Previous Entry Share Next Entry
В ЦАГИ проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя
bmpd
Как сообщает в своем пресс-релизе Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»), в институте прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.


33cba74dd87cca030bef19e95dae7b2d

Термограммы распространения реверсных струй двигателей при торможении самолета на ВПП (эксперимент) (с) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского



Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.

В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.

  • 1
Кто для него двигатели делает?

Пермь и Pratt&Whitney

На выкатке были подвешены P&W, о чем свидетельствовали эмблемы на капотах, и почти со 100% вероятностью серийный МС-21 начнёт летать на них, а потом перейдёт на ПД-14. И скорее всего на внешнем рынке двигатели P&W будут предпочтительны в виду их распространённости.



Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов: makulaturoman
http://makulaturoman.livejournal.com/19023.html


>Разгонно-тормозная реактивная система для сокращения разбега\пробега самолетов

Нет - это эффектно-фееричная и дорогущая машина для пафосных самоубийств.

Пороховые заряды для разгон и торможения на гражданских самолетах и в гражданских аэропортах использовать не очень хорошая идея.

Цена энтава как наслышан весьма недурна, це сродни использованию золотых грузил для ловли карасей.

сумрачный американский гений.

разгон пороховыми это ладно. а вот торможение..
на первое испытание летчики по любому должны быть в памперсах повышёной вместимости, ибо когда уже у земли, с диким рёвом по бокам кабины, появляются аццкие факелы резко осаживающие самолёт, при этом явно что становится нихрена не видно через стекла кабины ВПП.
очень крутой аттракцион..

включение ракетного тормоза до касания - это премия дарвина

Какое, однако, у МС-21 маленькое крыло. Углепластиковая конструкция позволяет достичь большого удлинения, и, соответственного, высокого аэродинамического качества. Однако, максимальный размах крыла ограничен существующими пассажирскими терминалами аэропортов. Отсюда уменьшенная площадь крыла, оптимизированного для крейсерских (но не взлётно-посадочных) режимов.

Крыло да, правда какое то мелкое. Впрочем и самолет будет легким.

А КБ Антонов как испытывает свои новые самолеты?

тонко, слишком тонко, чтобы целевая аудитория этого коммента налетела.

Мне реально любопытно.

оно их выкатывает.

А ведь отлично +100 ))

Как древние греки. Ставя мысленные эксперименты

они в свое время единственные из всех кб выбили себе личную трубу

она, конечно, пожиже ЦАГИ, но для дозвуковых вполне ок

пожиже это мягко сказано, это напорядки другая вещь. Но главное методик у них нет ЦАГовских

Что значит прошли? Они проводятся и х.. знает сколько времени еще будут проводиться. Это ж вам не пиццу пробовать трех сортов запивая двумя сортами кофе.

Тот самый случай когда действительно не имеет аналогов в мире. Как и многие другие методики расчета в ЦАГИ.

пора вообще убрать пилотов из самолета, оставить борт инженера

А борт-инженера то за что?

.

Когда полёты будут?о)

  • 1
?

Log in