Previous Entry Share Next Entry
Некоторые данные о состоянии морского транспорта России
bmpd



Счетная палата Российской Федерации опубликовала результаты очередной проверки, под традиционно длинным наименованием: "О результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных ассигнований, направленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". В документе присутствуют интересные данные по состоянию морского транспорта России. Наш блог приводит ряд интересных выдержек из документа.


буксир

Спуск на воду на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт «Калас» проекта MPSV12, строительство которого осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Шлиссельбург, 29.12.2016 (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»




Морской транспорт играет решающую роль в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей Российской Федерации. Морским транспортом перевозится более 60 % внешнеторговых грузов. Основными направлениями деятельности морского транспорта являются: выполнение экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических)морских перевозок; транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов; обеспечение транспортной связи с Калининградской областью без пересечения территорий других государств; выполнение функции резерва Военно-Морского Флота.

В настоящее время наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда. Судоходные пути в зоне ответственности Российской Федерации не достаточно оборудованы современными навигационными средствами. На подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов, что является одной из основных причин навигационных аварий.

Значения целевых показателей и индикаторов реализации Подпрограммы "Морской транспорт", а также их корректировка

таблица
(с) Счетная палата

Количество ледоколов недостаточно для организации надежного обеспечения зимней навигации на подходах ив портах замерзающих морей, что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Большая часть транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, работает под иностранными флагами и перевозит грузы иностранных фрахтователей. <…>

Одним из важнейших инвестиционных проектов подпрограммы «Морской транспорт» является «Приобретение контейнерного водолазного комплекса с комплектом водолазного снаряжения для спусков на глубины до 120 м». Сроки реализации проекта, установленные Подпрограммой, 20142016 годы. Согласно Подпрограмме основным ожидаемым результатом указанного инвестиционного проекта является «Приобретение двух водолазных комплексов. Наличие оборудования в контейнерном мобильном исполнении, которое позволит оперативно проводить водолазные работы на всех подконтрольных бассейнах и за рубежом».

Приобретение 2 контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м осуществлялось по государственному контракту от 25 ноября 2014 года № 0373100119614000023024361302 между ФКУ «Дирекция госзаказчика»и ОАО «Тетис Про» стоимостью 702,0 млн рублей (далее Контракт).

Согласно техническому заданию целью приобретения водолазных комплексов являлось оснащение 2 многофункциональных аварийно-спасательных судов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» типа МPSV06 водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубине до 120 метров. В результате расходы федерального бюджета на приобретение 2 контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м по государственному контракту от 25 ноября 2014 года № 0373100119614000023024361302составили 502,0 млн рублей.

Водолазные комплексы были приняты ФКУ«Дирекция госзаказчика» у поставщика по актам приемапередачи от 18 и19 декабря 2015 года и переданы ФБУ «Морская спасательная служба» для оснащения ими 2 многофункциональных аварийно-спасательных судов типа МPSV06 «Мурман» и «Беренгов пролив».
Водолазные комплексы, принятые ФКУ «Дирекция госзаказчика»и установленные на аварийно-спасательных судах типа МPSV06 «Мурман»и «Беренгов пролив», не оснащены необходимым водолазным снаряжением для спусков под воду на глубину до 120 м, в том числе барокамерами длительного пребывания, водолазным колоколом и т.д. <…>

Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию подпрограммы «Морской транспорт», в 2015 году составил 27935,3 млн рублей, что на 3159,6 млн рублей превысило объем средств федерального бюджета на финансирование Подпрограммы в 2015 году, предусмотренный ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)»(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от27 сентября 2014 года № 990).
При этом значения 5-ти из 6-ти целевых показателей и индикаторов реализации Подпрограммы в 2015 году не достигнуты, в том числе: дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией,с оставил 20,6 млн тонн при установленном значении 21,4 млн тонн; дедвейт морского транспортного флота под российским флагом составил 6,6 млн тонн при установленном значении 7,4 млн тонн; прирост производственной мощности российских портов составил23,08 млн тонн в год при установленном значении 30,0 млн тонн в год; пополнение транспортного флота составило 215100 дедвейт-тонн при установленном значении 652400 дедвейт-тонн; поставки судов обеспечивающего флота составили 5 единиц при установленном значении 10 единиц.

Основой достижения целей подпрограммы «Морской транспорт» является участие частного капитала, основным источником финансирования Подпрограммы внебюджетные средства. Установленный объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 409,4 млрд рублей, или 64,3 % от общего объема средств, предусмотренных на период до 2020 года (636,7 млрд рублей).

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств инвесторов на 2015 год, установленные ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года № 990),составляли 85128,0 млн рублей. Фактический объем внебюджетного финансирования по Подпрограмме в 2015 году составил 50983,3 млн рублей, или 60 процентов. Объем внебюджетных средств на реализацию Подпрограммы, установленный ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)» на 2016 год, составляет 91116,0 млн рублей. По итогам I полугодия 2016 года объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию Подпрограммы, составил 13673,1 млн рублей.

Так, по условиям государственного контракта от 3 октября 2014 года№ 320ГК2014 на выполнение работ по строительству спасательного катера-бонопостановщика, заключенного с ОАО «Ярославский судостроительный завод», стоимостью 695,0 млн рублей ФКУ «Дирекция госзаказчика»приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 130,0 млн рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств ФКУ «Дирекция госзаказчика» на сумму 130,0 млн рублей в целях строительства спасательного катера-бонопостановщика были доведены Росморреч флотом расходным расписанием от 21 октября 2014 года № 110/32792/029.

По условиям государственного контракта от 14 октября 2014 года № 324ГК2014 на выполнение работ по строительству многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,53 МВт, заключенного с ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», стоимостью 7900,0 млн рублей ФКУ «Дирекция госзаказчика» приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 2279,6 млн рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов.
Лимиты бюджетных обязательств ФКУ «Дирекция госзаказчика» на сумму 2279,6 млн рублей в целях строительства многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,53 МВт были доведены Росморречфлотом расходным расписанием от 23 октября 2014 года № 110/32792/030.Так, в нарушение статей 711, 720, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках государственного контракта от 19 декабря2012 года № 275АСС7/52ГК12 с Нордик Ярдс Висмар ГмбХ стоимостью 5990,0 млн рублей на строительство двух многофункциональных аварийнос-пасательных судов мощностью 7 МВт (далее госконтракт № 275) оплатило поставку и установку оборудования на сумму 124873,7 тыс. рублей, которое фактически не поставлено и не установлено.

Согласно пункту 3.7 спецификации к техническому проекту многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт (проектMPSV06), утвержденной по результатам государственной экспертизы (заключение ФАУ «Российский морской регистр судоходства» от 28 ноября2008 года № 0076/MPSV0635976), строительство судов включало в себя,в том числе, установку двух электрогидравлических грузовых кранов грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м в кормовой части главной палубы каждого судна. Проверка показала, что два электрогидравлических грузовых крана общей стоимостью 124873,7 тыс. рублей установлены не были. Завершенные строительством суда приняты ФКУ «Дирекция госзаказчика» в декабре 2015 года, оплата по госконтракту № 275 произведена в полном объеме на сумму 5990,0 млн рублей.

По государственному контракту от 2 декабря 2011 года № 77ГК/11 с АО «ОСК» на строительство линейного дизельного ледокола мощностью25 МВт стоимостью 7940,5 млн рублей сумма просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 апреля 2016 года составила 1694,3 млн рублей.
По состоянию на 5 мая 2016 по справке о стоимости выполненных работ и затрат № 05620/39 (форма № КС3) объем выполненных работ составил 2899,0 млн рублей, или 36,5 % от стоимости контракта. Основной причиной задержки срока строительства является несоответствие проектной документации судна в постройке требованиям технического проекта. ФГУП «Росморпорт» направило исковое заявление в Арбитражный судг. Москвы от 21 марта 2016 года о взыскании с АО «ОСК» неустойки в размере 667,0 млн рублей за просрочку окончания строительства. На дату завершения проверки дело находится на рассмотрении в суде.

По государственному контракту от 2 декабря 2011 года № 80ГК/11 с АО «ОСК» на выполнение работ по строительству линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16 МВт стоимостью 4055,5 млн рублей сумма просроченной дебиторской задолженности по состоянию на1 апреля 2016 года составила 260,5 млн рублей. ФГУП «Росморпорт» направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы от 21 марта 2016 года о взыскании с АО «ОСК» неустойки в размере 314,3 млн рублей за просрочку окончания строительства. На дату завершения проверки дело находится на рассмотрении в суде.


  • 1

Ответ на вопрос,зачем нам наши "дымящие" крейсера

"Морской транспорт играет решающую роль в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей Российской Федерации. Морским транспортом перевозится более 60 % внешнеторговых грузов."
Многие отчего-то считают,что мы "сухопутная" страна, и флот "не нужен" слабо представляя масштаб наших морских перевозок. За пределом "домашних вод" свое судоходство нужно охранять, и в океане,и в проливах,по всей протяженности морских путей.Морская блокада-действенный способ "задушить экономику,каким бы образом ее не реализовывали. А стратегическая инициатива и ,вообще, любая внешнеполитическая малореализуема без опоры на океанский флот. Ракетные катера и стратегические ракетоносцы,которыми хотят некоторые ограничить флот,несколько не подходят для этого. Без "старых БДК" не спасли бы Сирию,а без "старой "Москвы" и дымящего "Кузнецова" там не было бы БДК. Это популярному сейчас вопросу, зачем нам такой "дымящий" "Кузнецов", возвращающийся из похода...

Re: Ответ на вопрос,зачем нам наши "дымящие" крейсера

Защищать кого? Транспорт идущий под монгольским флагом с портом приписки где нибуть в Куало-Лумпур, с экипажем состоящим из русских-украинцев-филиппинцев и еще бог знает кого и принадлежащий компании, акциями которой владеет несколько сотен тысяч человек со всего мира.Я уже не говорю про груз, который уже продали и заплатили за него деньги и который может принадлежать сотням компаний со всего мира, которыми владеют уже миллиона человек и компаний из сотни стран.
Мир изменился. И надо это учитывать.

Re: Ответ на вопрос,зачем нам наши "дымящие" крейсера

Это так только до того момента,пока "партнерам" выгодно соблюдать правила,но если нет,то страховки аннулируются,суда досматриваются и арестовываются под предлогом и без. Что называется,"бить будут не по паспорту".С чего начинался "Сирийский экспресс"?- У нашего комм.судна (со всеми документами) во время рейса с сирийскими вертолётами (после ремонта) отобрали страховку,и оно развернулось,иначе дальше было бы хуже.И всем было плевать на регистрации,фирмы и экипаж,даже проще - "на месте" отозвать туже страховку и готово.

Re: Ответ на вопрос,зачем нам наши "дымящие" крейсера

ну страховался бы не в мелкобриташке и такого бы не было. Кстати в том случае они могли вполне продолжать движение, рисковали лишь получить отказ в обслуживании в портах союзничков пендосов.

Re: Ответ на вопрос,зачем нам наши "дымящие" крейсера

Морские перевозки-самый дешевый транспорт. Никогда не задавали себе вопрос:почему апельсины с другого конца Света сопоставимы в цене с яблоками из Молдавии?

не волнуйтесь, сотня олигархов без яхт за сотни баксов не останется, в крайнем случае закажут подводные нефтетанкеры на Севмаше

Эти самые "олигархи",наверное,должны быть заинтересованы в беспрепятственной отгрузке и движении их товаров,иначе,как им получить их сотни баксов на яхты? Деньги за нефть "где-то там" никто не заплатит,не правда ли?

они по трубе гонят нефть и газ, зачем им судна? тем более ледоколы

Ледоколы – на Сабетту ходить и прочие интересные места, корабли – чтобы снабжать буровые платформы и эти самые трубы возить и тд и тп.

Зачем ты ему это рассказываешь, у него моск закровоточил от таких логических цепочек.

нефть добывают в Тюмени, Татарстане, добыча в Карском море пока только фантазия Сечина с яхтой за 250 мультов

У Сечина яхта за 250кк?

не позорься клован, тот же Газпром и Лукойл добывает по всему миру. Впрочем глистам с фоткой навальнера мироточащего ни к чему это знать Ум у вас хомяков отсутствует.

Да там много чего, почти вся логистика Оби и Енисея идёт через Карское море. А товарищ не местный и не в курсе.

«Беренгов пролив» - это опечатка?
Или вы думаете, что судно на самом деле так называется?

Это, безусловно, опечатка в оригинальном документе Счетной палаты.
На борту судна название указано корректно: http://www.marinetraffic.com/tr/ais/details/ships/shipid:3121988/mmsi:273379540/vessel:BERINGOV%20PROLIV

Мда, по судостроению полный завал. Может, Погосяна назначить главой ОСК? Авиастроение более-менее выползло из ямы 90-х, хоть и до сих пор не без проблем, но с судостороением вообще кошмар. Фрегаты со строком сдачи 5-7 лет, АПЛ с аналогичным сроком (а при Союзе их делали за два года, Китай, кстати, свои печет как пирожки), корветы со сроком сдачи 4-5 лет - это ни к черту не годится.

Китай да. Но в Китае МНОГО ДЕШЕВЫХ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ рабочих.

они давно не дешевые. зарплаты в китае заметно выше российских

>зарплаты в китае заметно выше российских

Вау, где об этом читать?
Я даже не буду сравнивать интенсивность труда и график (6 дней в неделю с ночевками на работе), мне хотя б по цифрам.

А теперь с того же сайта.
Ты готов работать также за чуть большие деньги?

"Китайцы, работающие на бесчисленных фабриках, заводах и в сборочных цехах, привыкли спать и есть прямо на рабочем месте. В условиях переизбытка предложения на рынке низкоквалифицированного труда это единственный способ не потерять заветную должность. Но и уровнем выше жесткая конкуренция вынуждает офисных сотрудников использовать рабочее время до последней секунды, а то и работать ночами напролет. За жизнью китайских «белых воротничков» наблюдала «Лента.ру»."

https://lenta.ru/photo/2016/05/15/officelife/

Езжайте и зарабатывайте, на здоровье XD
http://hitech.newsru.ru/article/13Sep2012/taiyuan
"Стоит отметить, что Apple - единственная компания из числе крупных производителей высокотехнологичных изделий, которая вообще публикует результаты подобных проверок. Последний отчет Apple, опубликованный в 2011 году, показывал, что условия труда на заводах, где выпускается техника под брендом компании, остаются крайне тяжелыми.

Согласно этому документу, по крайней мере 90 заводов заставляют работников трудиться более 60 часов в неделю, нарушая тем самым установленное самой компанией ограничение, которое, в свою очередь, значительно превышает ограничение, прописанное в китайском законодательстве (40 часов в неделю). Apple также обнаружила несколько случаев использования детского труда . Специалисты Ассоциации справедливого труда за прошедшие несколько месяцев также успели выявить множество проблем на китайских заводах Foxconn."



Edited at 2017-01-09 03:01 pm (UTC)

Да что ты говоришь?! Ты когда в Китае был последний раз? Подавляющее большинство населения живет за чертой бедности, и работает за еду. Только вот по китайскому дебилятору их не показывают, а показывают фешенебельные кварталы Шанхая и Шеньженя. Но стоит отойти в сторонку от этик красивых кварталов всего на 300-500 метров, и вот там настоящий Китай. China in the raw!

Негодный вброс.

" Реальная картина существенно сложнее, но это отдельная тема для разговора."
Прекрасная характеристика этого глубочайшего исследования.
А как же вечнозеленое "лентавру?:))"

В Америке тоже "МНОГО ДЕШЕВЫХ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ" рабочих?

Еще один идиот. В Америке рабочие очень дорогие. Но весь американский ширпотреб обеспечивается дешевыми китайскими рабочими, а сама америка печатет и продает доллар, сила котрого подкреплена (до недавнего времени) стабильностью американской политической системы и мощью вооруженных сил. Именно поэтому США могут позволить себе дорогих местных рабочих, спихнув все издержки на косоглазых гуков. А теперь иди, выпей Боярышника, придурок.

Edited at 2017-01-09 01:04 pm (UTC)

Я про то с какой скоростью американцы строят подлодки. Верфь Newport News Shipbuilding: SSN-775 Texas - от начала разделки метала до вступления в состав флота 8 лет. АПЛ Казань - от закладки прошло 7 лет а лодку даже не вывели из цеха.

Военно-промышленный комплекс, нефтепереработка... статегические отрасли для США, которые не экспортируются в ЮВА. В ЮВА экспортируются менее значимые подотрасли (особо-вредная хмия, металлургия...). Для этих отраслей держат контингент высокооплачиваемых рабочих. Но он потому и высокооплачиваемый, т.к. все остальное вредной дерьмо делают гуки за еду, а потом гуки-бизнесмены вывозят наработанный капитал обратно в штаты. Вот и весь нехитрый механизм.

Темп строительства лодок у них снизился несколько за последнее время.

>АПЛ Казань - от

Сравнивать экономическую мощь США и Рссии, все равно, что жучку с катерпилларом.

Так бл*дь даже франки с британцами и то АПЛ быстрее строят.
Le Téméraire - от закладки до спуска 6 лет.
HMS Victorious - от закладки до спуска 6 лет.
У них тоже экономическая мощь больше России?

По паритету покупательской способности на душу населения? Разумеется больше!

Паритет покупательской способности? Смешались в кучу кони, люди (с)

Еще один даун увидел новое словосочетание и с удивлением на него вылупился. Прими боярышник, придурок.

1) Выше вы загоняете про китайскую дешёвую рабочую силу
2) Связываете экономическую мощь (а, вообще, в частности, просто кораблестроение и судостроение) с паритетом покупательской способности.
3) В этом блоге прямо в соседней теме рассказано сколько Франция смогла построить за год боевых самолётов (подсказываю: гораздо меньше чем Россия). Как же им ППС не помог, а с АПЛ помог?

Не наблюдаете некоторых странностей в своих рассуждениях?
И да: НА ЗДАРОВЬЕ, ТАВАРИЩ!

Бла бла бла бла, дешевый ольгинский пропагандон! Пшел вон.

Искренне прощу прощения! Я просто думал, что вы только хамло, но не круглый идиот. И как я мог так ошибиться(

Это один из штатных дебилов, вместе с яриком ушаковым, толпой долеговичей, говнопечкой и прочими.

Павлуша, не изволите ли

-
Павлуша, не изволите ли *уйца соснуть привычно?
В вашем случае это настоятельная необходимость.

Re: Павлуша, не изволите ли

*уйца мамка твоя сейчас с заглотом отсасывает, салапед.

Re: Павлуша, не изволите ли

-
Павлуша, соснул? Ну на еще раз.

И, это, по своей мамашке других не судят. Ты удивишься, таких, как твоя, меньшинство.

Хреновый аргумент, в Китае ВВП по ППС на душу населения ниже чем в России, что не мешает им строить эсминцы за 3 года, когда у нас корветы по 5 лет строятся.

водоизмещение напомни

АПЛ Казань - 13 800 тонн подводного.
Le Téméraire - 14 200 тонн подводного.
HMS Victorious - 15 900 подводного.

а зачем связывать судостроение с ОСК? Наоборот ее нужно как можно быстрее уничтожать, или оставлять только на заказы МО. Работать должен частник. ОСК всегда откажется от гражданского судна потому как военные заказы шоколаднее, и при этом менеджеры ничем не рискуют, а гарантированно кормятся из госкормушки ни за что не отвечая по факту.

А в рыбодобывающем флоте что творится?

Неделю назад звонил во Владивосток другу-моряку,он говорит,что все распиливается на гвозди а новых судов не строится.

  • 1
?

Log in