Previous Entry Share Next Entry
Для СЛО "Россия" строятся еще два самолета Ил-96
bmpd
Как сообщил коллега Алексей на веб-ресурсе aviaforum.ru , для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).

Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО "Россия", согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.




Последний поставленный ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации самолет в варианте воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1) (регистрационный номер RA-96022 (предположительный заводской номер 74393203022) постройки ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Внуково, 22.07.2016 (с) Дмитрий Терехов / russianplanes.net ( ссылка )




Коллега Алексей сообщает:


В ФАИП в данных по финансированию на 2016 год появилась такая информация:

Управление делами Президента Российской Федерации, г. Москва

Строительство двух самолетов Ил-96-300ПУ(М1)

Помнится ещё в сентябре 2015 г. ОАК проводило тендер, в котором упоминались также два ПУ - "Работы на проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил-96-300ПУ(М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг."

Правда в реестре госконтрактов пока ничего насчёт них не нашлось, но в закупках ВАСО 024-025 машины уже обозначились:

Комплект агрегатов шасси к самолету Ил-96-300 (маш. 0022, 0023, 0024, 0025) в кол-ве 4 ком-тов (ссылка).

Кроме того, вероятно именно для этих воздушных судов в 2016 г. ВАСО заказало два комплекта двигателей ПС-90А с поставкой в 2017 и 2018 г. (ссылка и ссылка).

Ещё про эти машины было довольно подробное упоминание в августовском номере заводской газеты ВАСО:

"В соответствии со скорректированной товарной программой ВАСО, сдача заказчику серийного самолета Ил-96 с заводским номером 0024 намечена на июль 2018 года, на июль 2019 года – Ил-96 с заводским номером 0025. Помимо этого, на конец 2019 года намечен выпуск опытного образца самолета Ил-96-400М".


Со стороны bmpd заметим, что к настоящему времени СЛО "Россия" располагает десятью самолетами серии Ил-96-300, из которых три относятся к модификации Ил-96-300ПУ(М1), один Ил-96-300ПУ(М) и один Ил-96-300ПУ. Последний самолет Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО "Россия" 22 июля 2016 года.

  • 1
Красивый самолет все-таки ИЛ-96


не покидает ощущение, что пропорции толстые и мог бы быть хоть немного длиннее при такой-то "толщине".

Да. Сам об этом же думаю глядя на самолет.
Можно было бы выпустить более длинную модификацию.

Edited at 2017-01-08 01:08 am (UTC)

длинна,а следовательно и грузо подьеиности и взл.вес зависят от тяги имеющихся в наличии двигателей.

я так понимаю, что, когда строили Ил-86, не было мощных двигателей. Но вот они появились у 96, а фюзеляж почему-то не переделали побольше.

ну если коротко то увеличение мощности двигателей 96 пошло на увеличение дальности полета. Ил-86 числился СРЕДНЕ магистральным самолетом повышенной пассажировместимости. а Ил-96 стал дальне магистральным. чтобы увеличить длину,тобиш загрузку надо либо ещё более мощные двигатели либо жертвовать дальностью.

Ил-96-300 короче, чем Ил-86. Так что ваша версия неверна.
К тому же, 86-й изначально был среднемагистральником, а 96-й - дальнемагистральник.

ну и зачем тогда называть самолёт красивым?

Если ваше мнение не совпадает с мнением топикстартера - это не повод предъявлять претензии о красоте, тем более предъявлять их не топикстартеру (который и назвал его красивым).

Действительно, в СЛО служит "короткая версия" - Ил-96-300. Существует и более длинная модификация - Ил-96-400, и она в самом деле смотрится более пропорционально.

Но, очевидно, что длинный фюзеляж (рассчитанный на перевозку до 436 пассажиров) избыточен для персональных лайнеров главы государства или правительства.

А вот Воздушные пункты управления Минобороны (RA-96102) и ФСБ (RA-96104) построены как раз-таки на базе четырёхсотки.

Создание на одной базе нескольких вариантов, отличающихся вместимостью, грузоподъёмностью и другими параметрами - стандартная практика. Аналогично поступают и другие производители широкофюзеляжников. Например, Boeing свою классическую 747-ю модель выпускал в самых разных модификациях с большим "разбегом" по длине фюзеляжа - от 56 метров (747SP - вот уж кто смотрелся совсем "толстячком-коротышкой") до 76 метров (747-8). А двухпалубный Airbus-380 сейчас выпускается в "короткой" версии - "всего-то" 73 метра длиной. Но были запроектированы как ещё более короткая - 68 метров, так и более длинные модификации - 80 и 87 метров (будут ли их строить - совсем другой вопрос).

пускай строятся. приятный толстяк. наш.

А не слишком ли много командных пунктов?

Посмотрите, сколько лет RA-96012. Не удивлюсь, если его менять будут. А сам 96012 - или под забор, или на капремонт с переделкой салона под перевозку сопровождения (журналистов, обслуживающего персонала, охраны и т.д., т.е. в дополнение к 96014, 96017, 96018 и 96019).

А кроме поднятия бабок с бюджета ВАСО не хотел бы заняться бизнесом и получать коммерческий доход?

Так это самый лучший бизнес и есть. А если серьёзно, то что может сделать ВАСО? Это автозавод - самолёты он не разрабатывает. Изначально собирали 86,потом 96,но после развала союза они оказались нужны только госструктурам. Потом большие надежды возлагались на ан, но и он не сильно хорошо пошёл, а напряженность с хохлами этот проект добила. Сейчас надежды на лёгкий ил-112в. Завод сохранился и готов строить самолёты - это главное его достижение за 25 лет - он ещё прослужит родине.

Оптимист ты Лёха однако ,ну дай-то бог чтоб все сбылось

А Ил-96-400 уже не котируется, чтоли?

?

А всего-то надо сделать две вещи. 1. Ввести транспортный налог и налог на имущество в отношении самолётов иностранного производства, используемых нашими авиакомпаниями, но зарегистрированными за рубежом, 2. освободить от этих налогов российские самолёты, зарегистрированные в России. Тогда Ил-96 будут покупать.

Edited at 2017-01-08 10:35 am (UTC)

У него ниша в пару десятков самолетов. Ну введут налог, и что? Будут ждать по одной штуке в год от ВАСО?

Ну давайте посчитаем. Из Википедии:
Airbus A350-800 заказано - 4
Airbus A350-900 заказано - 18
Boeing 777-300 эксплуатируется 14, заказано - 2
Boeing 787-8 заказано - 22.
Итого - 50 шт. аналогичных аэрбасо-боиговских поделок. Это только Аэрофлот.

спасибо за подтверждение моих слов.

АФЛ уже отказался от покупки 787.
Не читайте Вики - туда любой анонимус может написать что угодно и это будет висеть сколько угодно.

Именно в случае Ил-96 это не помогло бы. Слишком высокие эксплуатационные расходы очень быстро нивелируют разницу в цене. "Аэрофлот", который был крупнейшим гражданским эксплуатантом Ил-96, приводил цифры, по которым перевозка одного пассажира обходилась втрое дороже, чем на Боинге-767 на то же расстояние (причем Илы давно уже были в собственности АК, а Боинги в лизинге).
А отсутствие сертификатов от EASA и/или FAA исключает возможность регулярных рейсов во многие иностранные аэропорты, что не менее убийственно для дальнемагистрального лайнера.

В три раза?))

http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota
Прямо там такая цифра не называется, но перечисляется множество складывающихся параметров, по которым Ил обходился Аэрофлоту дороже (бОльший расход топлива, бОльший экипаж, меньшая надёжность и т.д.).

Он приводил это в дветысячибородатом году, когда бакс по тридцать был.

Курс доллара имеет значение только для лизинговых платежей и иностранных запчастей. Оплата топлива, техобслуживания, зарплаты персонала, убытки из-за простоев - всё это исчисляется в рублях.
И да, "Аэрофлот" поставил свои Ил-96 на прикол из-за нерентабельности именно когда бакс стал по 75.

Эксплуатационные расходы снизят, был бы заказ от потребителя. Сертификаты - тоже дело наживное, было бы желание.
Пока что ситуация чем-то напоминает автомобильный рынок начала 2000-х годов. Господство автохлама из европ и японий и полный загон отечественного производителя.


Edited at 2017-01-09 08:49 pm (UTC)

>Эксплуатационные расходы снизят, был бы заказ от потребителя.
Чтобы хотя бы приблизить Ил-96-300 по эксплуатационным расходам к Боингу-767-300, надо создать новый самолёт. С более экономичными двигателями, двухместной "стеклянной" кабиной, гораздо более лёгкими фюзеляжем и крыльями.
И да, если КБ Ильюшина в прежнем виде прекратило существование уже к концу 90-х, то КБ Туполева оставило много незабываемых впечатлений своим клиентам. Например, посылая Red Wings в пешее эротическое по поводу их запросов, касающееся любых усовершенствований самолётов семейства Ту-204.

>Сертификаты - тоже дело наживное, было бы желание.
На данный момент сертификаты EASA среди российских лайнеров имеют только Ту-204-120CE (пресловутая модификация с двигателями "Роллс-Ройс" RB211-535E4 и западной авионикой для египетской АК Scirocco Aviation и китайцев) и SSJ. Планируется получение данного сертификата для МС-21, и всё.
Сертификация затрагивает слишком много компонентов самолёта, пройти её с только российскими узлами на данный момент нереально.


Edited at 2017-01-10 11:40 am (UTC)

интересная у него горбинка сверху. там наверно антенны сверхмощные?
на обывательский взгляд выглядит странным, что самолет с такой хорошей репутацией не используют в гражданских полетах повсеместно.

Их построили всего-навсего, было бы столько же сколько скажем 767 были бы и происшествия, а может и катастрофы.

Всё-таки красавец, а....
Вот бы увидеть какой-нибудь Ил96-500 под два ПД14-35, эх....

ШФДМС называется)

Только не известно когда будет.

Re: ШФДМС называется)

Не, то китайская поделка, не то.

Что там китайского, кроме денег? )

Собираться будет в Китае.

А держатель сертификата типа кто?
Отвертками шуровать много ума не надо. Компетенции это ни на грамм не прибавит. Эйрбас тоже в Китае собирают, китайским он от этого не стал.

Мы сами можем собирать такой самолёт(док-во в посте).
Нах китайский рабочих кормить.

А нах китайцам наши самолеты покупать? Уже сто раз, и в этом журнале тоже, обсуждалось зачем был запущен этот проект. На китайские деньги мы кормим своих разрабов, инженеров, двигателистов, испытателей и т.д. и т.п. При этом на выходе получаем свой конкурентноспособный широкофюзеляжник с выходом на бездонный китайский рынок.

Я в курсе.
А для чего кормить/тренировать наших разрабов и.т.п на ДМШФ, ежели не для проектирования своего такого же самолёта?

Edited at 2017-01-08 07:34 pm (UTC)

А он и так наш, лол.

Эээ, а куда столько?


Десять самолетов на семнадцать миллионов сто двадцать пять тысяч сто девяносто один квадратный километр – это один пункт управления на один миллион семьсот двенадцать тысяч пятьсот девятнадцать квадратных километров. На отдых с девками летать, очевидно и неполживо.

верховных не напасешься!

Ну, можно предположить, что один пойдет на замену ельцинскому ПУ 96012, которому уже сейчас больше 20 лет (и на котором вроде сейчас Медвед летает)

Очень хорошо! Нашей авиапромышленности такие заказы как костыли тяжелобольному после комы. Вспомнит как ходить, глядишь и побежит!

Не промышленности, а конкретному заводу. Ибо по Ил-112 пока только прототип строят, да и с заправщиками на базе 96-го пока всё только в стадии постройки опытных машин.

  • 1
?

Log in