Previous Entry Share Next Entry
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2016 году
bmpd
В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).




Поступивший в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа истребитель Су-35С (красный бортовой номер "54", серийный номер 03513), построенный в 2016 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой") по контракту декабря 2015 года. Бесовец (Карелия), 06.12.2016 (с) РИА Новости





В числе поставленных в 2016 году Вооруженным Силам России самолетов:


12 истребителей МиГ-29СМТ. Последние 12 самолетов МиГ-29СМТ (тип "9-19Р", иногда обозначаются как МиГ-29СМТ(Р)), построенных АО "РСК "МиГ" по контракту на поставку 16 машин, заключенному Министерством обороны России в апреле 2014 года с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), в состав которой входит АО "РСК "МиГ". Самолеты с синими бортовыми номерами с "24" по "35", поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Первые два самолета МиГ-29СМТ с синими бортовыми номерами "24" и "25" поставки 2016 года прибыли в Приволжский еще в феврале, затем в июне поступил борт "26 синий", а остальные прибыли осенью и в декабре.

Первые четыре МиГ-29СМТ по данному контракту (синие бортовые номера с "20" по "23") поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения в 2015 году. Таким образом, с учетом 28 истребителей МиГ-29СМТ (тип "9-19"), переданных Вооруженным Силам России в 2009 году ввиду аннулирования алжирского контакта, общее количество МиГ-29СМТ в ВКС России достигло 44 единиц.




Истребитель МиГ-29СМТ (тип "9-19Р") с бортовым номером "31 синий" новой постройки АО «РСК «МиГ» по контракту 2014 года. Жуковский, 21.11.2016 (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net ( ссылка )



Два истребителя Су-30М2. Последние два двухместных истребителя Су-30М2, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО "Компания "Сухой") по контракту от декабря 2012 года на поставку Министерству обороны 16 самолетов Су-30М2. Самолеты с синими бортовыми номерами "89" и "90" (серийные номера 88522 и 88523) поступили в апреле в состав 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Бельбек (Крым), однако фактически с лета 2016 года использовались в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском в качестве "спарок" для обучения китайского летного состава на самолеты Су-35.

Первые три истребителя Су-30М2 по данному контракту декабря 2012 года были сданы ВВС России в конце 2013 года, еще восемь - в течение 2014 года, и три - в конце 2015 года. Таким образом, с учетом четырех Су-30М2, поставленных в 2010-2011 годах по контракту 2009 года, общее количество самолетов Су-30М2 в ВКС России достигло 20 машин.




Два последних истребителя Су-30М2 ВКС России по контракту 2012 года (синие бортовые номера "89" и "90", серийные номера 88522 и 88523 соответственно) во время обучения китайского летного состава в Жуковском, сентябрь 2016 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net ( ссылка )



17 истребителей Су-30СМ. В течении 2016 года Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них десять, построенные в рамках второго контракта от декабря 2012 года, поступили в состав  ВКС России, а еще семь были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.

Первые два Су-30СМ, переданные ВКС России в 2016 году, (самолеты с красными бортовыми номерами "29" и "30", серийные номера 10МК5 1309 и 1310) были поставлены в состав 31-й истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродром Миллерово (Ростовская область). Ранее с октября 2015 года по февраль 2016 года 31-й авиационный полк получил 20 новых истребителей Су-30СМ (красные бортовые номера с "01" по "12" и с "21" по "28") постройки программы 2015 года.

Еще восемь Су-30СМ получила в октябре-ноябре 2016 года двумя партиями авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи", входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова и базирующаяся на аэродром Кубинка. Ей были поставлены самолеты Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "30" по "37" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1313, 1314, 1318-1320, 1401, 1402 и 1407), окрашенные в "фирменные" цвета группы. С получением этих восьми Су-30СМ был осуществлен процесс практического перевооружения группы "Русские Витязи" с истребителей Су-27.

Морская авиация ВМФ России получила в 2016 году по контрактам 2014 и 2015 годов семь самолетов Су-30СМ, четыре из которых с синими бортовыми номерами "43" и с "45" по "47" (серийные номера 10МК5 1317 и 1403-1405 соответственно) поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота, дислоцированного на аэродроме Саки в Крыму (ранее этот полк получил в 2014-2015 годах восемь Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "35" по "42"). Еще два переданных ВМФ в 2016 году Су-30СМ с синими бортовыми номерами "22" и "23" (серийные номера 10МК5 1408 и 1409) поступили в конце декабря в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на аэродроме Североморск-3, а еще один (бортовой номер "70 синий", серийный номер 10МК5 1406) поступил в декабре в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск. Полученные Северным и Балтийским флотами истребители Су-30СМ стали первыми машинами этого типа на данных флотах.

Всего суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 66 истребителей Су-30СМ (из них десять в 2016 году), а Морская авиация - 15 (из них семь в 2016 году).

Сообщается также, что на ИАЗ до настоящего времени находятся два построенных по программе 2016 года (были подняты в воздух еще в апреле) для ВКС России, но до сих пор, видимо, формально не переданных заказчику истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "50" и "51" (серийные номера 10МК5 1311 и 10МК5 1312).




Поставленный в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область) первый многоцелевой истребитель Су-30СМ (бортовой номер "70 синий", серийный номер 10МК5 1406) постройки 2016 года, ноябрь 2016 года (с) Андрей Захаренко / russianplanes.net ( ссылка )



16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2016 года Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ПАО "Компания "Сухой" передал ВКС России очередные 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках контракта от февраля 2012 года на 92 таких самолета. Все эти 16 Су-34 поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край). Самолеты Су-34 с красными бортовыми номерами с "01" по "07", с "09" по "12", "14" и с "20" по "23") поступили в состав 277-го полка четырьмя партиями с мая по декабрь.

С поставкой этих 16 Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года достигло 54 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов - в 2014 году, еще 18 самолетов - в 2015 году, и теперь 16 - в 2016 году.

С передачей ВКС России 16 бомбардировщиков в 2016 году, общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 98 единиц.

Остается неясным вопрос с еще двумя самолетами Су-34, по известным сведениям, завершенными постройкой в 2016 году как "сверхплановые" (один из которых был выкачен на НАЗ еще 19 августа 2016 года в качестве сотого "официально" построенного бомбардировщика Су-34), однако передача которых ВКС России до конца 2016 года, видимо, произведена так и не была.


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "14 красный") постройки 2016 года Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова ПАО «Компания «Сухой». Октябрь 2016 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )



12 истребителей Су-35С. В 2016 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой") передал ВКС России два последних истребителя Су-35С по контракту 2009 года на 48 машин этого типа, и первые десять самолетов по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 дополнительных истребителей Су-35С.

Два последних Су-35С, построенных по контракту 2009 года, были в феврале 2016 года переданы в состав первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Это самолеты с красными бортовыми номерами "21" и "22" (серийные номера 03207 и 03208). Ранее по данному контракту 2009 года ВКС России получили два истребителя Су-35С в 2012 году, восемь - в 2013 году, 24 - в 2014 году, и 12 - в 2015 году.

Десять новых Су-35С по контракту 2015 года были сданы в ноябре-декабре 2016 года как самолеты с красными бортовыми номерами с "50" по "59". Все они вошли в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. Однако фактически первые четыре самолета Су-35С с красными бортовыми номерами с "50" по "53" в ноябре прямо с завода проследовали в состав российской авиационной группировки в Сирии, прибыв на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября.

Таким образом, общее количество Су-35С в составе ВКС России достигло 58 единиц.




Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2016 года (бортовой номер "53 красный", регистрационный номер RF-81720, серийный номер 03412) по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), 14.11.2016. Это один из четырех истребителей Су-35С новой постройки 2016 года, 21.11.2016 переброшенных в Сирию (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )



Десять учебно-боевых самолетов Як-130. Эти самолеты стали первыми десятью машинами, построенными Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Десять самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с "40" по "49" (серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

С передачей ВКС России десяти самолетов Як-130 в 2016 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 77 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире - 40 единиц.




Построенный для ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "47 красный", серийный номер 1315). Иркутск, 15.12.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )



Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2016 годах

Поставки2016


Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).


Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один "свежий" переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).

В начале 2016 года АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с "Авиастар-СП" три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.

АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е - самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.

В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на "Авиакоре" с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре - в Морской авиации ВМФ).

Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в "спецборт" для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке МИнистерства обороны России.




Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым самолетом этого типа, построенным на АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) по контракту 2012 года с Министерством обороны России. Новосибирск, 29.08.2016 (с) Владислав Белов /  russianplanes.net ( ссылка )

  • 1
"Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один "свежий" переоборудованный Ил-96-400ВПУ)."

Так полно транспортников стоит по аэродромам в запасе.Зачем строить новые? Там модернизировать,ремонтировать работы непочатый край.

Может, чтобы постепенно обновить парк и не утратить возможность выпуска транспортников в дальнейшем, деградировав только до уровня ремонта?

Похоже-по небоевым придётся решать ещё одну проблему,в полный рост вставшую 25.12.16 с гибелью Ту-154Б2.Заменять пассажирские 154-е надо было ещё вчера.Может и будет работа Авиастару по выпуску Ту-204(214) различных модификаций? А Суперджеты скажем в варианте LR отчего бы не эксплуатировать? Вряд ли здесь двигатели совместного производства и наличие импортных комплектующих могут быть помехой? Впрочем кто знает,кто знает......?

Какие 154 нужно заменять? Они и не летают уже почти.

Чем Су-30М2 отличается от Су-30СМ? Только заводом изготовителем?

БРЭО, движками, "крылышками" ПГО.

Так-то, с учётом "хвостов" 2015 г., в 2016 году ВВС и ВМФ пополнились 73 новыми боевыми самолётами, включая аж 29 Су-30СМ.
Жаль, конечно, под ёлочку не успели передать еще два построенных Су-34 и два Су-30СМ. Наверно, в январе-феврале поступят.

Тем не менее, общие темпы производства новых боевых самолётов действительно просели(
Надо надеяться, что с новой ГПВ ситуация исправится.

Edited at 2017-01-04 12:30 am (UTC)

А зачем столько модификаций Су? Ведь по сути нужны две: для ВКС Су-35 и ВМФ Су-33.



Edited at 2017-01-03 10:21 pm (UTC)

А как же без многоцелевых истребителей и бомбардировщиков тогда?

А что дальше? Поставки Су-30 обоих модификаций подходят к концу. По идее к этому времени должны были начать массово клепать Су-35С и Т-50. Где это всё? Будут простои?

35С уже клепают, не?

-Все они вошди в состав 159-го гвардейского
-вошди

Поправьте.

зима, насморк
дазборк

Edited at 2017-01-04 06:25 am (UTC)

Насчёт ВТС намного интереснее цифры по капремонту, аналогично по штурмовой авиации.

>>> 23 декабря 2016 года ПАО «Компания «Сухой», с аэродрома филиала компании - Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова, - «взлетела и направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС России очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, «Сухой» полностью выполнил гособоронзаказ 2016 года по этому типу самолетов».

>>> ХАБАРОВСК, 30 дек — РИА Новости. Завершающая в этом году партия новейших бомбардировщиков Су-34, построенных новосибирским филиалом компании «Сухой» — НАЗ имени В. П. Чкалова, прибыла в авиачасть Восточного военного округа (ВВО) в Хабаровском крае, сообщил начальник пресс-службы округа Александр Гордеев.
«Завершающая партия многофункциональных бомбардировщиков Су-34 поступила в авиачасть смешанного авиационного соединения ВВО. Несколько новых Су-34 совершили перелет более 3,5 тысячи километров из Новосибирска до аэродрома постоянного базирования, с дозаправкой на аэродроме «Домна», — сказал Гордеев журналистам.

Вряд ли они неделю летели. Скорее всего, 30-го декабря были 17-й и 18-й.

Нет, это именно о той четверке, которая добиралась с приключениями и прибыла в Хурбу только 28 декабря

Сколько самолетов было разбито и утоплено в 2016?

В связи с тотальным старением савецкого авиаметаллолома принятие на вооружение менее 200 самолётов (не считая вертушек) в год это ПОЗОРИЩЕ.

Итого 425 НОВЕНЬКИХ боевых самолетов за 8 лет:~54 самолетов в год!Это только боевые самолеты для ВКС РФ,а к этому еще надо добавить самолеты разведки(ту-204Р/214,А-50У/100,) ВТА(Ил-76МД-90А),командные пункты(Ил-96-300),и вертолеты.плюс 6 новеньких Т-50.Экспортные поставки,а также ремонт и модернизация(только 8 шт-Ил-38Н). ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПОДОБНЫЕ ПОСТАВКИ АВИАТЕХНИКИ ПОЗОРИЩЕМ, СРАВНИТЕ С ПОСТАВКАМИ В ВВС США.F-35 за 16 лет всего произведено 194 шт(12шт в год).

Edited at 2017-01-04 09:54 am (UTC)

(Deleted comment)
А МиГ-31 забыли... :(
Меж тем и Угловка и Большое Савино получали модернизированные машины.

Тут же по новым от промышленности сводка.
Хотя хотелось бы глянуть и на ремонт с модернизацией.

Первый F-35 полетел в 2006 году. Как там, у вас, в 2024- была война?

Первый F-35 полетел в 2006 году... и до сих пор летает с ограничениями

1)су-30см и су-34 наше будущее на годы вперёд, надо бы ещё не забыть всё, что есть до су-25см3 довести.
2) су-35 ещё доводить и доводить до нужного количества.
3) т-50 всё туманно ,денег мало ,на 100-200 серийных сил и средств может просто не хватить.



Edited at 2017-01-04 11:34 am (UTC)

(Deleted comment)
По боевым сделать можно, но по Ми-8 затруднительно

Интересно, чем ИАПО будут загружать после Су-30СМ ?

Уважаемый bmpd!

Относительно поставок на экспорт в 2016 году: Вы забыли про поставку российских Су-25 в Ирак
(4-х в 2016г. как минимум).

http://bmpd.livejournal.com/2100832.html

Это же не новые, а б/у, авипромышленность там не при чем

Забыли Як-152...

Як-152 МО не поставляется еще, он в одном прототипе существует

RA-96102 своими глазами вроде наблюдал во время утп. Здоровущая тихолетящая хренотень. Ну очень здоровый.

О, большое спасибо. Очень хорошая таблица, давно такую искал.

Атлична, атлична! Спасибо дорогой редакции!

Мне кажется, что конкретно писать - поставки в ВВС либо в авиацию ВКС.
Ибо не ракетчикам, не космонавтами самолеты не достаются.
И про Армавир фраза странная. Обеспечивает подготовку чего?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account