Previous Entry Share Next Entry
Ремонт вертолетов на предприятиях ОАО "Авиаремонт" в 2011 году
bmpd

Автор ЖЖ alexeyvvo обобщил по данным открытых тендеров и годовой бухгалтерской отчетности итоги работы дочерних зависимых обществ ОАО «Авиаремонт» в части ремонта вертолетной техники в прошлом году.



Итак, 12 АРЗ (Хабаровск) сдал в 2011 году 14 вертолетов, в том числе по ГОЗ – 10 (два Ми-24 и пять Ми-8, планировавшихся к сдаче годом ранее по прямому контракту с Минобороны, и три Ми-8 из ГОЗ отчетного года уже по контракту с ОАО «Авиаремонт»). Кроме того, был отремонтирован Ми-8 зав. №96360 для МЧС за 22 138 тыс. руб., а также три вертолета этого же типа для гражданской авиации.

150 АРЗ (Калиниград) сдал в прошлом году заказчикам 18 вертолетов. Минобороны РФ получило лишь два Ми-8 с ценой ремонта одного борта в 22 199 тыс. руб., хотя планировалась сдача еще четырех Ми-24 и двух Ка-27/29. Стоимость ремонта одного Ми-24 оценивается в 30 040 тыс. руб., а Ка-27 – в 46 520 тыс .руб. В рамках военно-технического сотрудничества сданы шесть Ми-14 (цена 26 760 тыс .руб. за один), четыре Ми-24 (по 38 559 тыс .руб. за один), три Ми-25 (по 23 029 тыс .руб. за один) и два Ка-28 (по 37 288 тыс .руб. за один). Также один вертолет Ми-8 по цене 21 385 тыс .руб. получила ГА РФ.

419 АРЗ (Горелово) провел ремонт 36 вертолетов. Минобороны получило из них 19 (семь Ми-8, девять Ми-24, два Ка-27 и один Ка-28). Цена ремонта в рамках ГОЗ составила Ми-8 – 22 071 тыс. руб., Ми-24 – 27 100 тыс. руб., Ка-2728 – 36 150 тыс. руб. Также были сданы шесть Ми-24 для МВД России (по 14 972 тыс .руб. за один) и восемь Ми-24 для Судана (по 40 166 тыс. руб. за один). Три вертолета Ми-8 получила гражданская авиация.

810 АРЗ (Чита) сдал МО РФ 11 вертолетов (два Ми-8 и девять Ми-24). Стоимость ремонта одного Ми-8 составила 24 119 тыс. руб., а Ми-24 – 26 539 тыс. руб. Кроме того проводились работы по ремонту перуанской авиатехники по договору с Рособоронэкспортом от сентября 2010 года, предусматривающим ремонт шести Ми-25 и двух Ми-17. Первые четыре из них были сданы в феврале 2012 года.

К сожалению, 356 АРЗ (Энгельс) развернутых данных о своей работе не публикует. Из тендеров известно, что в прошлом году были отремонтированы девять вертолетов Ми-8 авиации ФСБ (базирующиеся на Северном Кавказе Ми-8МТ зав. №93373,93402,94164 и дальневосточные Ми-8МТ зав. №93560,94526, Ми-8МТВ-2 зав. №95343,95345,96228,96231) и вертолет Ми-8МТВ-1 Уральского таможенного управления RF-38372.

Данных о возможном проведении в 2011 году ремонта вертолетов типа Ка-27 на 322 АРЗ пока не опубликовано.




Также в ЖЖ alexeyvvoопубликован интересный материал относительно мнения ОАО "Вертолеты Росссии" и Рособоронзаказа по нашумевшему тендеру Министерства обороны России на закупку 50 легких вертолетов.

Нашумевший, но в итоге несостоявшийся тендер Минобороны на поставку пятидесяти легких вертолетов оказывается имеет небольшое продолжение.

7 марта этого года "Вертолеты России" подали жалобу в Рособоронзаказ, в которой была высказана точка зрения, что аукционная документация составлены с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства на размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд. В частности, в жалобе утверждается, что изложенные в аукционной документации технические требования соответствуют вертолетам конкретного производителя – Eurocopter AS350 и AS355.

Продукция Вертолетов России не проходит по таким параметрам как тип силовой установки (заявлен газотурбинный двигатель с цифровым управлением, в то же время Ми-34С оснащается поршневым), направление вращения несущего винта (заявлено – «по часовой стрелке», у собираемой по лицензии Augusta Westland – против часовой стрелки, а Ка-226 имеет соосную схему винтов), максимальный взлетный вес (заявленным требованиям не отвечают Ми-34С, Ка-226 и Ансат-У), тип шасси (заявлено – высокое полозковое, у выпускаемых Вертолетами России Ка-226 и Ансат-У – колесное, причем отмечено, что Ансаты комплектуются таким шасси именно по требованию МО РФ). Кроме того, в жалобе отмечено, что заявленные сроки поставки такого количества вертолетов до конца ноября текущего года невыполнимы, поскольку технологический цикл составляет от 12 до 15 месяцев. Из нарушений законодательства о закупках отмечено в аукционной документации расчетов и ссылок на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, для которой использовались расчетно-калькуляционные материалы поставщиков товаров.

Жалоба была рассмотрена Рособоронзаказом 19 марта. В процессе ее рассмотрения был сделан вывод, что «Вертолеты России в жалобе исходят из позиции того, какую технику могут поставить они сами, а не такую технику, какая нужна Минобороны. Производимая обществом вертолетная техника не в полной мере отвечает потребностям МО». В связи с этим все доводы Вертолетов России отклонены, поскольку в аукционной документации формально соблюдены все требования по перечислению функциональных и технических характеристик товара, параметров эквивалентности по этим параметрам, не указаны торговые марки и наименования производителя.

Содержащиеся в жалобе указания на нарушение законодательства о закупках в целом подтвердились, на запрос Рособоронзаказа о предоставлении документов, положенных в основу расчета начальной цены контракта, Минобороны ответа не предоставило. Принято решение о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по двум статьям КоАП.

От себя могу добавить, что меня несколько удивило такое решение Рособоронзаказа. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с аналогичными ситуациями, но рассматриваемыми в ФАС. Так вот там просят заказчика ответить на два вопроса:

- чем обоснована его потребность именно в таких характеристиках товара (конкретно в этом тендере мне неясно, что такого принципиального для фельдъегерской и почтовой служб МО в направлении вращения винта. На мой взгляд, значимыми должны являться не просто технические показатели, а результат работы «товара» - в данном случае количество пассажиров, грузоподъемность, дальность, расход топлива, то есть те самые функциональные характеристики).

- существуют в реальной жизни товары других производителей, кроме прозвучавшего здесь Eurocopter, которые полностью проходят по всем заявленным параметрам эквивалентности или все же прописаны характеристики под одного производителя, пусть и без указания конкретной торговой марки.

Интересно бы услышать ответ Минобороны на эти вопросы…

П.С. Адрес странички с жалобой и решением по ней:

http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/ROZ/ComplaintCard.aspx?id=44d10d47-6d36-414a-a74a-1c5fadfbec9f




  • 1
а Ми-14 кому ремонтировали?

Полякам скорее всего.

Вьетнаму? Польше? а Ка-28 кому?

419 АРЗ (Горелово) провел ремонт 36 вертолетов.

419 АРЗ (Горелово) провел ремонт 36 вертолетов...

Ух ты! А я на нём раньше практику проходил и работал!
Выходит его всё таки приватизировали? Ну чтож, пожалуй это правильно.
Интересно, как там дела сейчас?

Edited at 2012-05-15 03:05 pm (UTC)

Итак, за год отремонтировали 42 вертолета для МО. Не густо.

Больше, так как Энгельс, по которому нет данных - один из главных центров ремонта Ми-8 для МО. И в целом немало, с учетом объемов поставок новой техники.

Спасибо за разъяснение. Но хочется всего и сразу :))). Насколько я понимаю, только в ВВС России около 1,300 вертолетов. Так что если даже отремонтировали, скажем, 80-90 машин в общем, то все равно получается 7% от общего парка.

Интересно, а какое количество вертолётов реально требуется ВВС России в настоящее время?

Как я понимаю, 1300 - это списочный парк, то есть, включает и то, что в нелётном состоянии, и то, что совсем дрова, в том числе и под списание.
Понятно, что весь списочный парк никогда лётным быть не может (потому как часть всегда будет на ремонте / хранении / в ожидании ремонта), но текущее количество (по списку) - оно избыточно или недостаточно?

Вертолетов много не бывает, особенно принимая во внимание "дружелюбных" соседей на границах России. К примеру, хорошо было бы иметь хотя бы пару десантно-штурмовых бригад на вертолетах. Собственные вертолетные эскадрильи с вертолетами огневой поддержки также бы пригодились в мотострелковых и танковых бригадах. Наконец, надо стремиться, чтобы хотя бы 70% от списочного парка были в летном состоянии. Но у меня такое ощущение, что даже до 50% еще очень далеко.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account