Previous Entry Share Next Entry
Достигнута договоренность о производстве вертолета Ка-226Т в Индии
bmpd
Как пишет Елизавета Кузнецова в статье "Русский вертолет — лучший друг индийского слона", опубликованной 15 октября 2016 года в газете "Коммерсантъ", Россия и Индия договорились создать совместное предприятие, которое должно локализовать в Бангалоре производство легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Сначала СП, контроль в котором получит индийская Hindustan Aeronautics Limited, закупит 60 машин у "Вертолетов России", затем еще 140 Ка-226Т будет собрано в Индии по лицензии. Дели неоднократно намеревался приобрести за рубежом вертолеты такого типа, но в 2014-2015 годах остановился на российской модели. Основными покупателями Ка-226Т должны стать индийские военные, но не исключен и экспорт этих машин по согласованию сторон.


K226-789810

Первый опытный образец вертолета Ка-226Т (бортовой номер "240", серийный номер 10-01) на испытаниях в Индии, 30.01.2010 (с) livefistdefence.com





Сегодня "Вертолеты России", "Рособоронэкспорт" (входят в "Ростех") и индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) должны в рамках саммита БРИКС в Гоа подписать соглашение о создании СП Indo-Russian Helicopters Private Limited по производству в Индии вертолетов Ка-226Т. Как пояснил "Ъ" глава "Вертолетов России" Александр Михеев, договоренности "впервые предусматривают глубокую локализацию производства, включая организацию выпуска различных вертолетных узлов и агрегатов".

Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, модификация разработанного ОАО "Камов" (входит в "Вертолеты России") Ка-226. Позволяет перевозить до семи человек, в транспортной версии — тонну груза. Оснащен двумя двигателями Arrius французской Safran Helicopter Engines. Способен летать днем и ночью в любых метеоусловиях. В России выпущено около 70 Ка-226Т, в основном для госструктур.

По условиям соглашения, СП будет зарегистрировано в Бангалоре, где находится штаб-квартира HAL, и организует локализацию производства или поставку 200 Ка-226Т в течение девяти лет. Первые 60 вертолетов будут произведены в России, остальные 140 — в Индии. Помимо сборки вертолетов СП предусматривает создание в течение пять лет мощностей по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению технического сопровождения Ка-226Т. Доля российской стороны в компании составит 49,5%, индийской — 50,5%.

Вопрос сотрудничества Москвы и Дели в сфере вертолетостроения впервые обсуждался во время визита Владимира Путина в Индию в декабре 2014 года. В мае 2015 года индийский совет по оборонным закупкам рекомендовал правительству закупить 200 Ка-226Т с последующей сборкой их по лицензии. До этого Дели проводил тендер на покупку легких вертолетов для вооруженных сил, в котором участвовал и европейский AS550 Fennec (производится Airbus Helicopters), но он был заморожен.

В декабре 2015 года правительства РФ и Индии заключили соглашение о сотрудничестве в вертолетостроении. Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, распределение долей в СП установлено договоренностями сторон с учетом ограничения местного законодательствам относительно долей иностранных партнеров в СП, выпускающих продукцию военного назначения: оно не позволяет иностранцам получать контрольный пакет в такого рода СП. Собеседник "Ъ" не раскрыл размер инвестиций, заметив, что решение об увеличении уставного капитала будет принято после утверждения бизнес-плана проекта, разработанного СП. По планам сторон, собранные в Индии Ка-226Т могут продвигаться на рынки третьих стран, но только по взаимному согласию участников СП, продолжает он. Стоимость вертолета пока не обсуждалась, но планируется, что она будет на уровне цены вертолетов аналогичного класса с учетом затрат на локализацию производства.

Это не первая попытка организовать производство российских вертолетов за рубежом. В 2008 году Китай наладил производство Ми-171 в одной из провинций. В 2012 году "Вертолеты России" заключали с КНР аналогичное соглашение на сборку Ка-32, но оно так и не было реализовано. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает российско-индийские договоренности "прорывными". Ранее в Индии началось производство по лицензии боевых самолетов МиГ-21, МиГ-27МЛ и Су-30МКИ. Эксперт напомнил, что Дели несколько раз пытался проводить международные тендеры по выбору вертолета максимальной массой до четырех тонн, но выбор был сделан в пользу Ка-226Т, поскольку его соосная схема винтов обеспечивает лучшие характеристики при полетах на высокогорные площадки, что станет основным применением вертолета в составе ВС Индии.


  • 1
Ну что, будем надеяться, что и контракт подпишут быстро, и не будет сокращения числа закупаемых машин, как в случае с Рафалями.
Новость, безусловно, хорошая.

Т.е. деньги за обслуживание поделят индусы и французы? Неплохой бизнес.

Галлюцинации?

Потом индусы запилят вооруженную версию -- модуль навесят :)

(Deleted comment)
У каждой схемы есть свои плюсы и минусы. Где-то хорош Ми, а где-то Ка.

Самый няшный вертолёт в мире. Какой же он всё-таки лапочка!

Только медленный и с маленькой дальностью полета. Для сравнения, крейсреская скорость "ансата" - 250 км/ч, крейсерская скорость Ка-226 - 185 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка в кабине: Ка-226 - 785 кг ,"Ансат" - 1234 кг. дальность полета с максиальным запасом топлива: Ка-226 - 470 км, "ансат" - 510 км. разница в запасе топлива - у Ка-226, на 450 кг больше.

А так де, няшка. Вот только как сан.борт в условиях Сибири, не состоятелен :(

200 машин - довольно много

Как именно их будут использовать в индийской армии?

Для полётов в зоне (в зону) боев он не подходит - нет ни скорости, ни защиты, ни вооружения.

Значит, по полку на каждый армейский корпус для перевозки в тылу командования, медиков и прочих подобных пассажиров?

Для снабжения, видимо, вообще не будут использовать (всего тонна груза - мало и дорого).

RE: 200 машин - довольно много

Действительно, весь мир использует легкие вертолеты для армии, а тут эксперт пришел и разоблачил - не нужен!!

я как то не понял...
такой малЭнкий и для гор ( Кашмир что ль?) типа санитарно-транспортно-разведывательный, но зачем в ТАКИХ кол-вах тогда да еще в столь сжатые сроки?

(Deleted comment)
Отлично! Эх, ещё бы движки наши...
Сегодня в Кумертау праздник?

Edited at 2016-10-15 09:24 am (UTC)

Сегодня в Кумертау праздник?

Сегодня в Кумертау праздник?
====
Скорее в Бангалоре. Ихним производителям обеспечен заказ, рабочие места, ихние манагеры будут барыжить вжиками по всей ЮВА (а может и не только). Под маркой "Made in India".

индусы скорей всего с песнями и плясками будут на него свои таблички приклепывать и потом с такими же бубнами летать и радостно раксладывать из при взлетах и посадках

У меня дурацкий вопрос: если есть Ка-226Т - на фига был нужен "Ансат"? Или наоборот - если появился "Ансат" - зачем Ка-226Т? Они ж вроде в одном классе выступают и оба покупаются для госзаказчиков почти во всех случаях (комерсы всё больше импортные "почему-то" берут).

Как минимум два разных учебных вертолета нужно -- для соосников отдельный.

(Deleted comment)
Год назад же уже договорились.

Когда же наконец вы прекратите гробить нашу страну псевдопатриотизмом.
.
еще ничего не продали и не сделали.
только договорились что в будующем , если Бог даст , что то замутим.
Заметим - это не производство и продажа , это СП.
Мы не знаем выгодно нам это экономически , или как газпром с южным потоком.
А уже песни пляски , как будто джек пот уже в кармане.

-Заметим - это не производство и продажа

Глазки промой.

1. Что за фраза о высокогорье?
2. Чей двигатель?

> 1. Что за фраза о высокогорье?

В Индии горы есть и немало, причём по границам, а на этих горах соответственно посты и базы которые надо снабжать.

> 2. Чей двигатель?

Будьте внимательней, в тексте написано.

1001 сейчас по-другому выглядит

ИМХО там ошибка про 70 сделанных именно Ка-226Т

226Т построено только какое-то количество опытных, предсерийных и невыкупленный МЧС(6 штук вроде), а все поставленные - не Т c Arrius, а с двигателями Aliison и Rolls Royce (Ка-226.60 и 50 вроде)

Гребаные индусы требуют передачи технологиий через СП. Еще лет 20 и они нас нахер пошлют, все будут сами разрабатывать.

Edited at 2016-10-15 03:46 pm (UTC)

Китайцы купили кучу двигателей к истребителям 10 лет назад))))

Опять с французскими двигателями???

"Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26." - круто...ремоторизированный вертолёт 1969 года. Ремоторизированный французскими двигателями.
Ой сейчас набегут хохлы с криками - "торговля наследием СССР, сами ничего толком создать не можете, движки французские!".
Дело хорошее, конечно. Но не перемога-перемога. Так...перемога немножко.)))

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in