Previous Entry Share Next Entry
Отчет АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" за 2015 год
bmpd
АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" (входящее в состав АО "Вертолеты России") опубликовало годовой отчет за 2015 год.




Вертолеты семейства Ми-28Н на территории летно-испытательного комплекса АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах (Московская область). 13.05.2015 (с) kabuki / Григорий Ш. / russianplanes.net ( ссылка )





В обращении к акционерам исполнительного директора АО "МВЗ имени М.Л. Миля" М.З. Короткевича говорится:

"Мы завершили 2015 год с весомыми достижениями по целому ряду позиций.

Подведен итог многолетней работы нашего коллектива по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38. На нескольких опытных образцах вертолёта были проведены наземные, стендовые и лётные сертификационные испытания, выполнен весь необходимый объём расчётных обоснований и анализов. При выполнении сертификационной программы, впервые в практике МВЗ им. М. Л. Миля проводились стендовые испытания на натурном вертолёте, что позволяло получать результаты в условиях вибраций, свойственных конструкции вертолёта. Выполненный комплекс испытаний обеспечил получение Сертификата типа на грузовой вариант вертолёта Ми-38-2 с максимальной взлётной массой 14 200 кг, предназначенный для перевозки грузов массой до 4 200 кг на скоростях до 250 км/ч.

Полученный Сертификат типа позволяет запустить установочную серию этой машины на Казанском вертолётном заводе. В дальнейшем нам предстоит увеличить ресурс вертолёта, выполнить ряд необходимых программ и получить дополнение к сертификату, расширяющее его возможности. Следующим этапом работ по проекту будет создание пассажирского, оффшорного и поисково-спасательного варианта вертолёта Ми-38 и сертификация его по категории «А», предусматривающая реализацию самых жёстких требований авиационной безопасности.

Не менее значимым событием в 2015 году явился старт лётных испытаний нового экспериментального вертолёта-демонстратора технологий – перспективного скоростного вертолёта (ПСВ).

ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат – летающую лабораторию, предназначенную для натурных лётных испытаний элементов несущей системы. Данная летающая лаборатория создана на базе Ми-24 – вертолёта по аэродинамической компоновке наиболее подходящего для достижения высоких скоростей полёта. Основным изменением, внесённым в конструкцию вертолёта, является установка новых лопастей несущего винта. В первом полёте экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость машины, её высокие динамические характеристики.

В течение года продолжались работы и по другим приоритетным направлениям. Нашим предприятием выполнен значительный объём опытно-конструкторских работ по государственным, государственным оборонным и коммерческим заказам.

Еще одно не менее значимое событие прошлого года – это переезд АО «Камов» на территорию Национального
Центра вертолётостроения".



В самом отчете АО "МВЗ имени М.Л. Миля" за 2015 год сообщается:



РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ
Обладая лицензией на разработку военной техники АО «МВЗ им. М. Л. Миля» в отчётном году продолжало работы в рамках Государственного оборонного заказа.
Основные результаты работ:
● изготовлен опытный образец изд. «296» [Ми-28НМ - bmpd];
● закончены предварительные испытания изд. «299» [Ми-28УБ];
● рекомендовано применение новых двигателей на изделии «296» для проведения ПИ;
● проведены специальные летные испытания изд. «299»;
● проведены Государственные (специальные) совместные лётные испытания изд. «298» [Ми-28НЭ с двойным управлением и РЛС Н025Э];
● решением Заказчика РКД изд. «298» присвоена литера «О1»;
● на вертолетах марки «Ми» проведены очередные регламентные работы;
● в рамках реализации программы проведены мероприятия «Импортозамещения»;
● решением внесены изменения в утвержденную документацию литеры «О1» на изд. «299» и «2941» [ранний Ми-28НЭ для Ирака] разработки АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и производства ПАО «Роствертол»;
● разработана и передана на ПАО «Роствертол» документация на оборудование изд. «299».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
ОКР «Доработка вертолёта Ми-38»

В 2015 году Обществом продолжались работы по заключенным в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года» государственным контрактам с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» и НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта».

Целью проекта является создание многоцелевого вертолёта с характеристиками, обеспечивающими его конкурентоспособность и устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет на внутреннем и мировом рынках.

Завершение работ по проекту Ми-38 является одной из ключевых задач для Общества.

Работы по ОКР «Доработка вертолёта Ми-38» в 2015 году велись в рамках двух Государственных контрактов № 14411.17Б9999.18.018 (шифр «Ми-38/5) от 07.03.2014 г. и № 15411.17Б9999.18.014 (шифр «Ми-38/6») от 11.11.2015 с
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Основные результаты работ, выполненных в 2015 году:

● Проведены работы в обеспечение завершения сертификации вертолёта Ми-38-2 и получен сертификат типа;
● Проведена аттестация стенда для испытаний двигателя ТВ7-117В. Осуществлена сборка двигателя №К6В000902 как контрольного образца для серийного производства. Завершено изготовление двигателей №К6В00012027 и №К6В00012028 и обеспечена их поставка из АО «Климов» для использования при переоборудовании вертолёта Ми-38 ОП-2 для испытаний «на привязи». Проведены доработки опытных образцов двигателей в обеспечение лётных испытаний. Оформлены перечень
документации, предъявляемый для литерования, акт комиссии МВК и решение о присвоение КД двигателя ТВ7-117В литеры «О1»;
● Проведено переоборудование вертолёта Ми-38 ОП-2 (с двигателями PW 127/5) в конфигурацию Ми-38-2 (с двигателями ТВ7-117В), включая: замену главного редуктора ВР-38 на ВР-382, доработку конструкции вертолёта и установку двигателей ТВ7-117В взамен использовавшихся на вертолёте Ми-38 ОП-2 двигателей PW 127/5, замену электрической системы запуска двигателей PW127/5 на систему воздушного запуска двигателей ТВ7-117В от ВСУ ТА14-038, работы по продлению календарных сроков службы агрегатов и систем вертолёта. Проведена приангарная отработка на вертолёте Ми-38 ОП-2 и осуществлена его установка и закрепление на гоночной площадке для испытаний «на привязи» механизма привода винтов и системы управления вертолётом. Проведены предварительные испытания вертолёта Ми-38-2 ОП-2 на гоночной площадке, по итогам которых принято решение о начале сертификационных заводских испытаний;

● Проведены сертификационные заводские стендовые испытания агрегатов и систем вертолёта Ми-38-2, включая испытания главного редуктора, трансмиссии, механизма привода винтов и системы управления;

● Проведены сертификационные заводские лётные испытания опытных образцов вертолёта Ми-38-2 ОП-3 и ОП-4, включая лётные испытания силовой установки, пожарной защиты силовой установки и вспомогательной силовой установки, масляной системы двигателей и трансмиссии, гидравлических систем и системы управления вертолётом. Проведена оценка эксплуатационных ограничений и оценка системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н из состава
интегрированного бортового комплекса оборудования ИБКО-38. По результатам проведенных испытаний оформлены и согласованы с сертификационными центрами Акты. Всего в 2015 году по программам СЗИ выполнено 216 полётов (с учётом комплексирования 354) с общим налётом 209 часов 48 минут.

В настоящий момент проект создания вертолёта Ми-38-2 находится в завершающей стадии.

Выполненные работы по государственным контрактам на ОКР шифр «Ми-38/5» и «Ми-38/6» обеспечили получение АО «Климов» 29.07.2015 сертификата типа № СТ355-АД на авиационный двигатель ТВ7-117В вертолёта Ми-38-2, 08.10.2015 одобрение главного изменения № СТ355-АД/ОГИ-01 (о переводе двигателя ТВ7-117В на эксплуатацию, соответствующую второй стратегии управления ресурсом, что позволило установить назначенный ресурс 1400 часов) и получение АО «МВЗ им. М. Л. Миля» 30.12.2015 сертификата типа № ФАВТ-01-Ми-38 (модель Ми-38-2) вертолёта Ми-38 (модель Ми-38-2).


НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта»

Программа разработки ПСВ – абсолютно новый проект, предусматривающий разработку и внедрение инновационных конструкторских и технологических решений, создание научно-технического задела, который в дальнейшем будет проецироваться на всю линейку российских вертолётов.

В 2015 году в АО «МВЗ им. М. Л. Миля» работы по ЛЛ ПСВ велись в рамках государственного контракта № 15411.17Б9999.18.013 от 15.10.2015 на выполнение НИР «Разработка и создание перспективного скоростного
вертолёта» шифр «ЛЛ ПСВ».


Основные полученные результаты НИР «ЛЛ ПСВ»:

● выполнена корректировка конструкторской документации на ЛЛ ПСВ (Перечень ПСВ-ЛЛ-15-01-04 от 17.12.2015). Конструкторская документация разрабатывалась в рамках выполнения государственного контракта от 22.03.2013 № 13411.1003899.18.025 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта», шифр «ПСВ»;

● в соответствии с техническими условиями № 3701-0000-000ТУ от 13.10.2015 изготовлена летающая лаборатория ЛЛ
ПСВ (Акт № ПСВ-ЛЛ-15-01-02 от 18.12.2015). Изготовленная летающая лаборатория ПСВ готова для проведения наземных и лётных испытаний;

● проведены стендовые испытания экспериментального образца бортовой системы сигнализации срыва воздушного потока несущего винта ССС-1 (экспериментальный образец ССС-1 изготовлен в рамках выполнения государственного контракта от 20.02.2014 № 14411.17Б9999.18.017 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», шифр «ПСВ-1») в соответствии с программой и методикой испытаний ПМ.ССС-1 от 15.05.2015 на стенде № 0081-000-130 в ЭИК АО «МВЗ им. М. Л. Миля». По результатам испытаний экспериментального образца ССС-1 ООО «НИЦ «ИРТ» выпущен технический отчёт инв. № 04/15 от 10.11.2015 и составлены протоколы испытаний (приложения к техническому отчёту ООО «НИЦ «ИРТ» инв. № 04/15 от 10.11.2015). Произведен монтаж экспериментального образца ССС-1 на летающей лаборатории ПСВ. По результатам монтажа составлен Акт от 15.12.2015 о готовности экспериментального образца ССС-1 к проведению лётных испытаний.


Отраслевыми институтами отрасли (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова») проведён анализ материалов, представленных АО «МВЗ им. М. Л. Миля», и составлены Заключения о готовности к первому испытательному полёту и испытаниям летающей лаборатории ПСВ (Перечень № ПСВ-ЛЛ-15-01-09 от 18.12.2015).

В рамках испытаний летающей лаборатории ПСВ выполнены следующие работы:

● проверка регулировки управления;

● наземная отработка и градуировка системы бортовых измерений и системы объективного контроля;

● проверка авиационного, радиоэлектронного оборудования вертолета, систем и приборов пилотажно-навигационного комплекса, в том числе вновь установленных АГР-29РС, УКТ-4, ВВС-В3, БМС-индикатора и индикатора ИССН при работе от бортовых и наземных источников питания;

● оценка функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;

● оценка компоновки приборной доски летчика и удобства пользования вновь установленным оборудованием;

● предварительное определение времени аварийного полёта и оценка функционирования приемников электроэнергии 1-й категории при питании бортового оборудования от аккумуляторных батарей при выключенных генераторах;

● выполнена регулировка по ограничению мощности установленных двигателей ВК-2500-01 NВЗЛ=2200 л.с. и NЧР=2700 л.с.

● выполнено 5 наземных гонок общей наработкой 1 час 34 минуты:

– по оценке работы двигателей, стабильности функционирования системы автоматического
управления двигателей на установившихся режимах;
– по проверке устойчивости работы двигателей и устойчивости систем «двигатели – НВ» на
переходных режимах;
– по оценке функционирования и помехоустойчивости агрегатов БАРК;
– по проверке наличия необходимых запасов до изгибно-крутильного флаттера с двумя комплектами
лопастей несущего винта - лопастями из ПКМ и с серийными металлическими лопастями
вертолёта Ми-24.

Проведенный комплекс испытаний летающей лаборатории ПСВ позволил сделать вывод о возможности выполнения первого вылета и проведения дальнейших испытаний вертолёта ЛЛ ПСВ по программам № 49-2013, №50-2013 и № 51-2013, разработанным в рамках выполнения государственного контракта от 22.03.2013 № 13411.1003899.18.025 по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», шифр «ПСВ». (Отчёт по результатам испытаний летающей лаборатории ПСВ (изд. 3701) АО «МВЗ им. М. Л. Миля» № 49-2013/1 от 18.12.2015).

29 декабря 2015 года вертолёт ЛЛ ПСВ совершил первый полёт. По результатам первого полёта экипажем была отмечена хорошая устойчивость и управляемость вертолёта, высокие динамические характеристики, нормальная работа систем и оборудования.

Летающая лаборатория позволит оценить в лётных испытаниях новые технические и технологические решения. Результаты, которые в будущем получат в ходе проведения данных испытаний будут иметь наибольшую степень достоверности , которую невозможно получить расчётным путём или при проведении исследований в аэродинамических трубах.



КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ


Обществом в 2015 году заключены 39 контрактов (договоров) с Российскими и иностранными заказчиками на общую сумму 84 млн. рублей.

Из них:

● договоры, заключенные с заказчиками 64 млн. рублей;

● договоры, заключенные с исполнителями 20 млн. рублей.


Выручка Общества по коммерческим договорам/контрактам составила 50 млн. рублей. Заказчиками осуществлена оплата по действующим договорам (контрактам) на сумму 72 млн. рублей.


Организованы и проведены работы по следующим основным направлениям:

Продвижение на рынок традиционных услуг АО «МВЗ им. М. Л. Миля» по темам:

● модернизация, доработка и переоборудование вертолётов типа Ми-8/17, Ми-26;

● переоборудование вертолётов марки «Ми» военного назначения для эксплуатации в гражданской авиации;

● поставка исходных данных, необходимых для создания технических средств обучения экипажей вертолётов марки «Ми»;

● производство и поставка тефлоновых шлангов для вертолётов типа Ми-8/17.


Исполнены и находятся в стадии реализации договоры/контракты по направлениям:

● модернизация и доработка вертолётов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-171Е;

● переоборудование военных вертолётов для эксплуатации в гражданской авиации в интересах российских заказчиков;

● проведение стендовых испытаний с целью увеличения назначенного ресурса вертолётов Ми-26Т;

● ремонт и ППО вертолётов Ми-17 в интересах инозаказчика;

● проведение лётной и эргономической оценки тренажёров экипажей вертолётов марки «Ми»;

● перевод технической документации на иностранные языки;

● окраска фюзеляжей опытных образцов вертолетов марки «Ми».


Реализованные мероприятия:

● покраска вертолёта-памятника Ми-24 для 344 ЦБП и ПЛС (Торжок);

● покраска вертолётов Ми-26Т2, Ми-38 ОП1, макета летающей лаборатории ПСВ в рамках их демонстрации на МАКС-2015;

● обеспечено более 457 часов устного перевода, в том числе перевод на территории иностранного заказчика и переговоров с иностранными делегациями на территории РФ;

● выполнен письменный перевод 6386 страниц иностранного текста силами отдела переводов;

● организован перевод иностранного текста технической документации силами сторонних организаций.


Оформлены разрешительные документы:

● 2 рекламных паспорта (РП) на вертолёты изд. «299», Ми-35М;

● 3 паспорта экспортного облика (ПЭО) на вертолёты изд. «299», Ми-26Т2, Ми-8Т;

● 14 дополнений к ПЭО на вертолёты марки «Ми» для иностранных заказчиков;


Находятся в разработке разрешительные документы:

● РП и ПЭО на вертолёты марки «Ми».


ПРОЕКТЫ С ПАО «РОСТВЕРТОЛ»

ОКР «Замена сигнализатора обледенения СО-121 на автомат управления электротепловой ПОС «КВАНТ-2» на вертолётах Ми-35М»

Основные результаты:
● разработаны КД;
● разработана и согласована программа ПИ вертолёта Ми-35М с электротепловой ПОС и автоматом
управления «КВАНТ-2».


ПРОЕКТЫ С ПАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»

ОКР «Модернизация вертолёта Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5-1) интегрированным бортовым комплексом в военном варианте»

Основные результаты работ:

● разработана КД на установку аппаратуры видеорегистрации;
● согласован протокол информационного взаимодействия для СУО-8-1;
● разработаны мнемокадры для общевертолётного оборудования.


ПРОЕКТЫ С АО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»

ОКР «Создание модификации гражданского вертолёта Ми-171А2 на базе сертифицированного вертолёта Ми-171 А1»

Проект ОКР «Создание модификации вертолёта Ми-171А2 на базе сертифицированного вертолёта Ми-171 А1», реализуемый совместно с АО«У-УАЗ, направлен на удержание рынка в сегменте средних вертолётов типа Ми-8. В ходе
реализации единого комплекса ОКР запланировано: повышение лётно-технических характеристик, повышение уровня
безопасности, расширение многофункциональности, повышение условий комфорта и снижение эксплуатационных
затрат.

Основные результаты работ:

● на летающей лаборатории проведен цикл предварительный испытаний несущей системы и силовой
установки, по результатам которых зафиксировано увеличение на 20% крейсерской и максимальной скорости полёта, увеличения тяги несущего винта (более чем на 800 кг), снижение уровня вибрации со штатным виброгасителем;
● летающая лаборатория переоборудована для сертификационных испытаний на «привязи»;
● проводится цикл предварительных испытаний вертолёта Ми-171А2 с комплексом КБО-17 и двигателями ВК-2500ПС-03;
● в ходе лётных испытаний отрабатывается программно-математическое обеспечение вертолёта, оптимизируется логика работы экипажа;
● на завершающей стадии изготовления находятся еще два опытных образца вертолёта Ми-171А2, которые предназначены для проведения комплекса наземных и лётных сертификационных испытаний.

Соответствуя современным авиастроительным стандартам, вертолёт оборудуется пилотажно-навигационным комплексом по принципу «стеклянной кабины».

В будущем многие решения, заложенные в конструкцию Ми-171А2, будут использованы для модернизации других
вертолётов семейства Ми-8/17. Интерес для продвижения данной модели представляют прежде всего традиционные
для российского вертолётостроения рынки, включающие страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской
Америки.
ПРОЕКТЫ С ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В 2015 году проводились опытно-конструкторские работы по дооборудованию вертолётов марки «Ми».


ПРОЕКТЫ С ИНТЕРЕСАХ ИНОЗАКАЗЧИКОВ

В отчётном году проведены опытно-конструкторские работы в интересах инозаказчиков, в т. ч.:

ОКР «Замена двигателей ТВ3-117ВМ двигателями ВК-2500-03 на вертолёте Ми-8МТВ-1 (ГА) с установкой дополнительного оборудования»

Основные результаты работ:

● произведена замена двигателей ТВ3-117ВМ двигателями ВК-2500-03 на вертолёте Ми-8МТВ-1 (ГА) с установкой дополнительного оборудования.

  • 1

Ми-12 на фоне внушает, конечно) сумрачный советский гений мог в вертолеты.


Это скорее винтокрыл.

-
Это скорее винтокрыл.
Но да, внушает - я там в кабинах экипажа и грузовой побывал, ощущения как в Ил-76 или Ан-22.

У нас три заводы производят модификации Ми-8/17? Если так, то это не очень эффективно для отрасли в целом.

Ми-8/17 - два завода (в Казани и в Улан-Удэ). Причём минимум с 90-х их ветви развития исходного Ми-8МТ шли параллельно, не пересекаясь (Казань - Ми-8МТВ/Ми-17В, Улан-Удэ - Ми-8АМТ/Ми-171).
По поводу эффективности - то, что сложилось с производством восьмёрок, сейчас лучше не трогать. А на будущее, как вы сами видите, развитие восьмёрки - Ми-171А2 - готовят к производству в Улан-Удэ, в то время, как Казань будет заниматься Ми-38.

Ми28нм это объект 296. А обьект 299 это как раз УБ.


точнее 299 это экспортный вариант 298, который есть УБ

Все очень просто, программа испытаний того , что войдет в НМ разбросана на этапы и на разные вертолеты. Двигатели вообще на 294-й, двойное управление на УБ, БРЛС на экспортной и т.д.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account