Previous Entry Share Next Entry
Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
bmpd
Оригинал взят у коллеги gelio в Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова






Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.





1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.












2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.


















3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.















4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

















5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.
















6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.














7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.











8.













9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.














10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.













11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.














12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.













13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.














14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.















15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.















16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.















17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

Я делал про этот завод отдельный репортаж: http://gelio.livejournal.com/210016.html

















18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.













19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.













20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.













21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.














22. Преемственность поколений.















23.














24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.














25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.
















26.









27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».














28.













29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.















30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.













31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.
















32.












33.













34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.













35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.














36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
















37.















38. Работа с шасси.














39.












40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.













41.














42. Кабина экипажа.














43.















44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.














45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.













46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.














47.





Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре
Авиакомпания S7 Airlines





  • 1
неа, не взлетит

Сказка про 50 Ту-160М2

Качественные фотографии.Но завод в стиле -привет из 60-х-.Про модернизацию Ту-160 в Ту-160М2 и Ту-22М3 песня долгая.Для Ту-22М3 новых боеприпасов нет.И скоро не ожидается,даже в обещаниях.Самолетов РЭБ,разведчиков для обеспечения боевого применения Ту-160М2 и Ту-22М3 нет.

новых боеприпасов нет

сам проверял ? может закатились куда?

забыли главное

люки тонкие!

то ли дело мрии на бывшей украине, там и с люками в потолке всё нормально, и крыша в стационарном состоянии :)

КАЗ срывает сроки выполнения гос.заказа

и фотки слесарей-сборщиков на фоне бардака в цеху это объясняет. В 70-ых в цехах было гораздо больше порядка

Edited at 2016-05-31 07:04 am (UTC)

про стоящий на полосе ту-334 промолчали стыдливо

И что там делает трансаэровский Ту-214 не сказали.

отличные фото!

А Т2-160 и правда может "без 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч" или это либо 12 тыс км либо полёт на скорости 2200?

2200 он может только некоторое время. ЕМНИП 45 минут. а круиз у него 800-900.

Хороший рассказ и фото. Спасибо!

У автора крутые фотографии

А вот как собирают Ту-160 и прочие "Мрии" на Украине
Ватники и кацапы - завидуйте великой авиастроительной державе под названием Украина:





Флаг США на первой фотографии как бэ намекает, кто оплачивает банкет... Этож не странная РФ которая в ущерб себе, поставляла в разы дешевле все ресурсы...

Мне все таки ж антиресно... вот допустим, летит на невьепенной скорости на безумной высоте - стратег (хоть 22й хоть 160й)...
Куда и чем он пуляет с такого расстояния и с такой перегрузкой? (ядрен батоны по городам - не рассматриваем) а вот "НЕУПРАВЛЯЕМОЙ БОНБОЙ" он по кораблю попадет то?

По кораблю он пуляет ПКР

А Ту-22М3 новые я так понял? Или модернизация строевых?

Модернизация+капремонт новых не делают

не исключено, что на Ту-22М4М поставят НК-32 второй серии вместо НК-25

Edited at 2016-05-31 06:50 am (UTC)

Экипаж после модернизации сократится до двух пилотов, я надеюсь.

Смотря в какую степь двинут эту модернизацию.Может так случится,что Дальняя и Стратегическая авиация до указанного Вами количества пилотов сократится.Партнеры из НАТО уже предложили через смотрящего господина Кудрина покаяться.

Вместо того, чтобы вбухивать деньги в никому не нужный суперджет, лучше бы производили Ту-214 вместо покупки Боингов и Аэрбасов. Но погосян все ресурсы стянул на себя. При Сталине его без сомнения расстреляли бы как вредителя и злейшего врага народа.

Ту-214 и SSJ в разных категориях

причем только у Ту-204СМ были хоть какие-то перспективы, но КБ Туполева манагеры распилили ещё в 90-ых, пока Погосян "тратил ресурсы" на Су-27СК в Китай и Су-30МКИ в Индию. Сейчас у SSJ явное преимущество перед всеми "одноклассниками" в цена/качество и экспортные поставки SSJ будут расти даже в условиях санкций.

Спасибо.

А чем обусловлены такие огромные пробелы между фотками?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account