Previous Entry Share Next Entry
ФСБ России закупает два легких разведывательных самолета Diamond DA42M-NG
bmpd
На сайте госзакупок 10 мая 2016 года было размещено извещение о проведении Федеральной службой безопасности России закупки у единственного поставщика двух легких двухдвигательных самолетов DA42M-NG разработки австрийской компании Diamond Aircraft с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте для обеспечения государственных нужд в 2016 году.




Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) igor113.livejournal.com




Заказчиком выступает ФГКУ "Войсковая часть 55056" (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758,284035 млн рублей 64 копейки. Поставка должна быть произведена в Ставропольский край (без указания точного места) до 25 ноября 2017 года.

О том, кто определен единственным поставщиком, в извещении не говорится, но легко догадаться, что это АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург), организовавший с 2013 года сборку легких самолетов DA40 (однодвигательных) и DA42 (двухдвигательных) из машинокомплектов компании Diamond Aircraft.


Комментарий bmpd. Напомним, что на
авиасалоне МАКС-2015 Группа компаний «РТИ» продемонстрировала полеты летающей лаборатории в составе двух модифицированных самолетов Diamond DA42 NG сборки УЗГА (бортовые номера "421" и "422"), представляющей собой аэромобильный сегмент системы комплексного мониторинга, которую создает ООО «РТИ Аэрокосмические системы» («РТИ АКС», входит в Группу компаний «РТИ»). Сообщалось, что эти самолеты были оснащены многофункциональной оптико-электронной системой, цифровым аэросъемочным комплексом, бортовым радиолокационным комплексом, широкополосной и спутниковой линией связи. Заявлялось, что этот состав оборудования позволяет осуществлять мониторинг наземных и воздушных объектов с высоким разрешением круглосуточно и при любых погодных условиях. На самолетах было продемонстрировано информационное взаимодействие между компонентами всей системы и широкие технические возможности сенсоров (оптико-электроника и бортовой радиоэлектронный комплекс — БРЛК). Самолеты оснащены каналами связи "борт-борт" и "борт-земля", а также каналами связи, позволяющими работать через спутник.

Предположительно, данная система разработки РТИ АКС подразумевает использование в перспективе беспилотного (опционально пилотируемого) варианта Diamond DA42 NG, о планах создания которого (под обозначением ДА-42Б) ранее сообщалось УЗГА.

Однако не исключено, что ФСБ России приобретает самолеты DA42M-NG в стандартном "фирменном" разведывательном варианте Guardian с оснащением целевой аппаратурой западного производства в одной из стандартных комплектаций.

Двухмоторные легкие самолеты Diamond DA42 в вариантах для разведки и наблюдения с оснащением различными вариантами целевой нагрузки, воплощая своего рода концепцию "пилотируемого БЛА", пользуются широкой популярностью во всем мире. Согласно данным самой компании Diamond Aircraft, только на июль 2014 года в 27 cтранах мира частными компаниями, правоохранительными органами, спецслужбами и вооруженными силами эксплуатировалось 130 самолетов DA42 в "специальных" вариантах (предположительно, эти данные не включают самолеты, эксплуатируемые в КНР). Согласно открытым источникам, в бывшем СССР самолеты Diamond DA42 в разведывательном варианте приобретались пограничными службами Украины (три, один был потерян) и Туркмении (один), однако согласно данным Diamond Aircraft, уже на сентябрь 2011 года в СНГ эксплуатировалось девять самолетов DA42 в "специальных" вариантах.

Что касается стоимости, то, с учетом нынешнего курса рубля, заявленная максимальная контрактная цена закупки двух самолетов DA42M-NG для ФСБ выглядит вполне "стандартной". Так, в частности, известно, что ВВС Ганы получили в 2011-2013 годах три самолета DA42M-NG в относительно несложной конфигурации по стоимости контракта 11,75 млн евро. Стоимость серийного переоборудования DA42 в опционально пилотируемую систему Centaur с разведывательной целевой нагрузкой в 2012 году заявлялась американской компанией Aurora Flight Sciences в 4,5 млн долл.




Фирменный самолет-демонстратор Diamond DA42М-NG Guardian в разведывательном варианте (регистрация OE-VRX) в экспозиции авиасалона Фарнборо, 09.07.2012 (с) NTG's pictures

  • 1
это для пограничников или для поиска лесных братьев?

Какая машина красивая...

Западные санкции, однако.

Австрийцам срать на ЕС! Они не только санкции не исполняют - они ещё и беженцев невозбранно нахер посылают! Родина Фюрера хуле - им можно! =)))))

Страховидная штука


у вас с самого начала была какая-то тактика и вы её придерживались?

Отверточная сборка из импортных комплектов


Куда интересно им летать

И что им на кукурузнике не летается , патриотично и ваще

Эта штука раз в 5 дешевле в эксплуатации. Там два дизельных двигателя, весьма экономичных, вместо одного дико прожорливого радиального. Ну и прочее начиная с наличия достаточной энергосистемы.

Основа на которой это сделано - очень популярна для обучения на 2 моторный самолет.


Импортозамещение, которого в упор нет

самолеты собирают на урале Если есть потребность сейчас а своих аналогов нет и что делать
Ждать 5-7 лет когда у нас что то подобное разработают и надо не забывать про дефицит бюджета РФ
Поэтому такая покупка по любому может быть оправданна
Самолетов вещь не 200 штук покупают а всего 2

страшноватый самолетик конечно Но некоторый птицы тоже бывают довольно уродливыми

Да ну, "Бородавочник" пострашнее будет :)

Возможно нужны технологии оборудования, на Россию двух этих самолётов мало, да и сбить их легко.

Это не самолёт типа "Дальнего разведчика" или U2. Это скорее радар, что ставят на дороге. Никто же не говорит, что пост ДПС может остановить танковую колонну.

Симпатичный монстрик

ФСБ - романтики. За звёздами будут наблюдать в ночное время :))

Думаю, такой охуенный фонарь кабины, как нельзя лучше способствует наиболее чёткому, ясному и понятному прочтению инфы на мониторах в условиях ясного неба. ППЦ.

А может это для орнитологов на границе?

И зачем вообще на самолётах эти фонари делают? Надо вообще наглухо всё закрывать, чтобы мониторы видней было. Блин, ну откуда _настолько_ тупые мудаки берутся?

все оборудование- для обоснования закупки. А будут гонять как аэротакси.

Re: аэротакси

плашек нет 3/8 дюйма, а трамвай собираются пускать!

Купить самолеты? У Гейропы? Совпадение? Не думаю! )))

Где то читал статью как американский сенатор объяснял закупку двигателей РД-180. Что им приходится зажимать нос и отворачивать голову в отвращении когда такие пропутинские двигатели ставят на свои светлые демократические изделия и потом управлять теми спутниками что вывели эти ракеты столь же противно.

Народ ноющий об импортозамещении и прочих мантрах. А вот скажите с чего начинался АЗЛК, уж не с отвёрточной ли сборки Фордов? Другой вопрос что его Лужок просрал, но это уже другая история. А авиа история нашей Родины также с Фармантов начиналась. Что вы вечно ноете, вон китайцы покупают технологию, а чаще воруют, улучшают и не рефлексируя выходят с ней на рынок.

Re: Щааас спою

в принципе и Т-34 начинался как бы с ипортного така а дорос до лучшего среднего :) т.ч импортозмещение это иногда полезно, главное что б не просто так

У нас даже близкого аналога нет.

Авиационными дизелями у нас сто лет уже не занимались. Тем более малогабаритными.

Где пилоны для ПТУР?

Попил однознАчно

Re: Где пилоны для ПТУР?

Какие ПТУР? Окститесь, только православные НУРСы! :)

Как говорила в детстве моя дочка: "Жабочки - они противненькие, хотя и хорошенькие!"

Это вот явно про этот самолёт.

Господи, какой уродец! Сразу вспоминается сумрачный тевтонский гений сороковых годов прошлого века.

Да ладно, занятная стрекоза. Вживую вообще прикольно смотрится.

летаит уебище? Да х сним

Пилоты наверное рады)

Стерх!
Пипец.
Да ещё и дизельный...

Да ну, не похож. Шторьх одномоторный был, да и еще высокоплан.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account