Previous Entry Share Next Entry
Текущие перспективы завода "Янтарь"
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Текущие перспективы завода "Янтарь"


Газета "Страж Балтики" от 22 апреля дала весьма интересное интервью Генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова

Обратите внимание--корпус 6 сторожевого корабля проекта 11356 "Адмирала Корнилова" готов наполовину, хотя официальной закладки данного корабля таки и не было.




БДК "Петр Моргунов" [состояние на 12.04.2016] (с) sam7/airbase.ru



Генеральный директор АО «ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам самого западного региона России о дне нынешнем и перспективах развития калининградского судостроительного предприятия.

При общении с журналистами Эдуард Ефимов затронул широкий спектр вопросов, в частности, рассказал о фрегатах так называемой адмиральской серии.

– Головной корабль серии «Адмирал Григорович» уже передан заказчику, – сообщил он. – Приёмный акт подписан 10 марта 2016 года, а 11 марта на корабле в торжественной обстановке подняли Андреевский флаг. Сейчас корабль готовится к переходу на Черноморский флот. Второй корабль «Адмирал Эссен» в настоящее время на полигонах Северного флота завершает программу государственных испытаний. После этого нам предстоит устранить все замечания, и в конце мая мы планируем передать его в состав Черноморского флота. Третий фрегат «Адмирал Макаров» находится на этапе швартовных испытаний. Они идут строго в соответствии с графиком. Мы намерены передать корабль флоту в третьем квартале текущего года. Есть ещё один корабль, включённый в сдаточную программу 2016 года, – БДК «Иван Грен». Этот проект уже окрестили «российским «Мистралем». Заложен он был в 2004 году. В немалой степени причиной долгостроя стало желание заказчика существенно улучшить характеристики корабля. По ходу строительства неоднократно менялось техническое задание, совершенствовались системы вооружения и состав оборудования. В результате БДК имеет максимальную степень автоматизации, ручное управление на нём сведено к минимуму.

На определённом этапе строительство было приостановлено из-за проблем, связанных с финансированием проекта. Однако в 2010 году после заключения дополнительного соглашения с заказчиком его развитие получило новый импульс.
Ещё одной проблемой стало то, что не все поставщики качественно исполняют свои обязательства по поставкам оборудования для БДК. Но практически все трудности на предприятии решены. В настоящее время большой десантный корабль «Иван Грен» находится на этапе швартовных испытаний. Думаю, в мае мы выйдем на нём в море и приступим к заводским ходовым испытаниям. Передать флоту БДК планируем в третьем квартале 2016 года. Сдаточная программа на этот год очень напряжённая, но мы намерены выполнить её в полном объёме.

На заводе строится аналогичный по проекту десантный корабль «Пётр Моргунов». На сегодня уже сформирован корпус корабля. В ближайшее время на нём начнётся монтаж основных механизмов и оборудования. Срок сдачи БДК «Пётр Моргунов» – 2018 год.

Речь зашла и о второй тройке фрегатов адмиральской серии, судьба которых на данный момент остаётся неопределённой. Как известно, поставщиком главных энергетических установок для кораблей являлся украинский завод в Николаеве. Сейчас украинская сторона ввела санкции на поставку данного оборудования в Россию. Вот что в связи с этим рассказал Эдуард Ефимов:

– У нас с Министерством обороны РФ заключён договор на строительство ещё трёх кораблей проекта 11356, – пояснил гендиректор ПСЗ «Янтарь». – Действительно, возникла серьёзная проблема с достройкой этих фрегатов. Из-за санкций, введённых украинской стороной, николаевский НПО «Зоря-Машпроект» не поставил комплект двигателей. На уровне Минобороны и Министерства промышленности и торговли РФ были даны поручения заменить импортные силовые установки отечественными. Их производство должно быть освоено на Рыбинском заводе «Сатурн». Срок исполнения поручения – 2018 год.

В настоящее время степень готовности кораблей такова, что дальнейшее их строительство без установки двигателей мы продолжать не можем.


В связи с этим Минобороны в начале года направило нам уведомление о приостановке строительства трёх фрегатов адмиральской серии. Сейчас один корпус корабля сформирован и спущен на воду. Второй готовится к спуску. Третий сформирован наполовину. После проведения ряда работ он также будет спущен на воду, чтобы освободить стапеля.

После этой информации Ефимов сообщил о начале строительства на заводе второго по счёту океанографического судна «Алмаз» для ВМФ России. Его закладка запланирована на июнь 2016 года.

Не обошёл стороной Эдуард Александрович и вопросы, связанные с судоремонтом боевых кораблей Балтийского флота.
– Доля судоремонта в общем объёме производств ПСЗ «Янтарь» составляет менее 10 процентов, – подчеркнул руководитель завода. – В ближайшее время расширять её мы не собираемся, тем не менее выполняем заказы по сервисному обслуживанию судов и кораблей. На данный момент на предприятии проходит ремонт малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков» Балтийского флота. В конце апреля на нём будет проведён доковый ремонт, и мы отправим его на боевую службу. Второй заказ, который выполняем также в интересах Балтийского флота, – это ремонт сторожевого корабля «Неустрашимый». В этом году мы намерены завершить ремонт и передать корабль заказчику.

Многих волновали вопросы обновления станочного парка предприятия, его финансовая составляющая.

– Существует Федеральная целевая программа по развитию ОПК на 2011–2020 годы, в которую включён ПСЗ «Янтарь», – сказал руководитель предприятия. – Развитие завода поделено на три этапа. Первый заключается в модернизации машиностроительного и трубогибочного производств. Он уже реализован на 70 процентов. Мы закупили свыше ста единиц станочного оборудования. В июне планируем ввести трубогибочное производство. Причём размещаться оно будет в новом корпусе, оснащённом самым современным оборудованием. Второй этап реализации программы касается модернизации основного производства. Современное оборудование будет установлено сразу в нескольких заводских цехах, будет приведена в порядок причальная стенка. На третьем этапе планируется создание нового корпуса обрабатывающего цеха. Ввод его в строй помимо повышения эффективности производства заметно оптимизирует внутризаводскую логистику. На начальном этапе реконструкции завода объём инвестиций предусматривался в размере 13 миллиардов рублей. Из них 60 процентов – деньги федерального бюджета, остальные 40 процентов – собственные средства предприятия. На реконструкцию производственных мощностей предприятия уже потрачено свыше 3 миллиардов рублей.

  • 1
чего думать то =)
отобрать 22350 у северных верфей.
увеличить серию 11711 до 6 единиц.
продолжить строительство адмиральской серии и строить только себе никаким индусам египтам и алжирам.

Угу, а турбины для них как-нибудь ветром надует.

У меня вопрос а почему бы сразу на электродвижение не перейти, на ДПЛ оно вполне освоено?

Провода к посудине с берега тянуть будем?

Фрегат-троллейбус, круто, чо!

не ну чо проект эсминца с ядерным реактором вон запилили чо уж здесь обламываться.

Edited at 2016-04-29 12:03 pm (UTC)

Питание по проводам + встроенный аккумулятор на 5 минут работы в автономном режиме. :)

Edited at 2016-04-29 06:50 pm (UTC)

Очень тонко Евгений Ваганович! ДПЛ тоже на проводах с берега плавает? Хотя я вот читал, что однорежимный газотурбинный генератор по экономичности любой дизель в минуса заруливает. Уж его то из газоперекачивающей станции не сложно сварганить и редуктор не нужон, а для регулирования скорости на элетродвигатель можно частотник поставить, благо производителе в РФ щаз немало стало.

А ничего, что у газоперекачивающих станций и корабельных турбин параметры, мягко говоря, разные? И что результат подхода "я его слепила из того что было" редко получается вполне качественным?

В данном случае газотурбогенераторов. На первое время можно дизельгенераторами обойтись, благо гражданку с электродвижением уже стоим. Ваше слово
Евгений Ваганович.

А теперь, внимание, вопрос: назовите газотурбогенератор, по мощности, массогабаритным параметрам и удельному расходу топлива соответствующий ГТД М-90ФР, устанавливающемуся на фрегаты пр. 22350. Вы же, надеюсь, не предлагаете полностью перепроектировать их под электродвижение, а предлагаете, как это говорят товарищи янки, drop-in replacement?

Edited at 2016-04-29 09:15 am (UTC)

Там у экипажа генераторы, типа фонариков жим-жим

На ДПЛ как-то трудновато ходить под ДВС в подводном положении, поэтому и электродвижение применяется. На надводных кораблях электродвижение имеет смысл только если требуется высокая маневренность и стоят колонки в движителе, если такая маневренность не требуется и азиподов нет, то электродвижение сливает дизелям-турбинам+редукторы как по КПД всей системы, так и по весу с занимаемым объемом. То же самое и на обычном наземном транспорте, поэтому электромобили с генерацией до сих пор занимают только узкие ниши типа спецшасси и карьерных машин.



Так даже лучше.

Edited at 2016-04-29 07:40 am (UTC)

Ха-ха. Осталось дождаться орудие, под который ЭТО и затачивалось изначально, оттуда и электродвижение появилось. Чо там-как с ЭМ-орудием, бросили окончательно или все-таки нашли средства на дальнейший попил?

А пруфы можно, что именно оттуда? Потому как у электроэнергии есть и другие потребители.

Пушку вроде пока не бросили, но и про значительные успехи в деле живучести рельс не слышал.

Смотрите откуда выросла US Navy All-Electric Ship Program. Флоту изначально надули в уши про скорую техническую революцию, про всякие "pulse-power and pulse-energy weaponry", да "electro-magnetic assistance launch", потом возникло предложение по электродвижению, дабы как-то вписаться в приемлемое водоизмещение с этими чудесами. В итоге, от радостных перспектив осталась только катапульта, да и та под авианосец, с которого ни реактор, ни турбина никуда не денется и которому электропривод винтов до одного места по причинам размерности и, опять же, наличия реактора с турбиной.

Электродвижение перспективно и работать над ним надо, но практическую пользу от его применения надо оценивать не закладываясь на то, что "уже вот-вот, через год-два-три произойдет резкий скачок в технологическом развитии и тогда все получится". Ну получили Зумвольт, и что? Пушки обычные, лазера нет, особых потребителей на борту, типа высокопотенциальных РЛС, так и не случилось, даже нормальные двигатели не осилили, поставили резервный вариант. В чем революция, где новые смыслы от электродвижения? Вот и сократили программу по развитию и количеству, это какой-никакой, но показатель. Уши под ВПК надо осторожнее подставлять, надуют перспективы с гору, а на выходе грошовая мышь ценой в миллиард.

Ну вот собственно я как раз в сторону РЛС думал, он ведь тоже под BMD заточен. Туда прорвы лектричества можно слить.

Ну а урезанная серия это конечно да, НО все системы движутся в сторону большего энергопотребления - и наземные, и воздушные, и морские. Посмотрим, что они в итоге под цумвальты допилят - вариантов много. Из ещё не перечисленных - ЭТХП.

Дайте подумать. Тип 45 и Лизка под ЭМ затачивались?

Кто? Под что? Конкретнее, пожалуйста.

UPD: Если это про англичан, то не аргумент, они более новый Type 26 вообще по CODLOG сделали, вернувшись обратно к сложным редукторам и длинным валолиниям.

Edited at 2016-04-29 05:07 pm (UTC)

чтобы были турбины надо чтобы Путин кое-кому вставил судовой колокол в задницу :)

С 2006г пытались и ВВП и ДАМ вставить

но никак в "крынку не лезло". Пилить бюджет через укров было очень удобно, кстати стоимость движков "Зори-Машпроект" выросла в 2раза к 2014г, так что если бы не майдан мы своих ГТД так и не дождались бы.

Надо было в 14-м брать завод :(

дохлая армия у кацапов, чтобы взять завод

отбирать не обязательно, сам заказ бы увеличить
покупка ВМФ устаревших кораблей это маразм, к счастью их вроде бы сплавить решили индусам (спасибо братишкам за подлянку)
вообще в идеале лет через дцать иметь один тип БНК первого ранга: 22350 + возможно 22350М с расширенными возможностями типа арли бёрка мк3
останется пара уродов на подхвате - пр.11540
для этого нужно строить их на двух площадках, возможно даже на трёх
собственно 1135 и строили одновременно на Северной, Янтаре и керченском Заливе

1) основная проблема этого всего ,что сам знаете кто ,заявил что к 2018 году снизится гособоронзаказ, а это значит ,если не заказать корабли сейчас то их не будет вовсе или будет тягомотины мы придумали новый корабль и давайте строить его, все остальное в утиль.
2) нужно делать оргвыводы как на восточном только жестче гораздо жестче.

Что за чушь) Если строить 22350 на двух верфях, то 11356 уж только на эспорт и оставить.

чушь это ваш 20380 с 15 сутками автономности.
а 11356 родине послужит и межфлотский переход из черного море на Балтику выполнит.

Интересно какой дурак окрестил Грена российским Мистралем?

Неа, Гуня мега экшперт и так сказать не мог.:)

Писавший статью журналист?

Ну это типа прямая речь.

Ничего не сказано, про достройку 3-х фрегатов 11356 для Индии.

Их выпихнули в отстойник до лучших времен

пока индуи не порешат их.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account