Previous Entry Share Next Entry
Ремонт корабельных газотурбинных двигателей на Кронштадтском морском заводе
bmpd
АО «Кронштадтский морской завод» (с апреля 2016 года входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в своем пресс-релизе сообщило, что 10 апреля 2016 года предприятие в рамках выполнения государственного заказа отгрузило Северному флоту отремонтированный газотурбинный двигатель ДТ59.

Корабельный газотурбинный двигатель ДТ59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания.


dsc_0145

Прошедший средний ремонт на АО «Кронштадтский морской завод» форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 большого противолодочного корабля Северного флота "Адмирал Чабаненко" проекта 11551 (с) АО «Кронштадтский морской завод»



Это второй из морских двигателей, отремонтированных Кронштадтским заводом в нынешнем году.  Первый был предназначен для дальневосточных судоремонтников. К испытаниям в ближайшее время готовятся третий и четвертый двигатели. В настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа находятся еще пять газотурбинных двигателей.

Напомним, что специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит  шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях с 1967 года, и за это время отремонтировало для нужд военно-морского флота более 350 двигателей и установок различных модификаций.

Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.


Комментарий bmpd. Отремонтированный форсажный газотурбинный двигатель ДТ59 принадлежит большому противолодочному кораблю Северного флота "Адмирал Чабаненко" проекта 11551, с апреля 2014 года находящемся в ремонте на судоремонтном предприятии
Филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка" в Мурманске.


Подробности организации ремонта корабельных газовых турбин в Кронштадте на АО «Кронштадтский морской завод» были изложены в небезынтересном интервью директора газотурбинного производства (ГТП) – заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олега Рекуненко и его заместителя по производству Наталии Рачиной, опубликованном веб-ресурсом www.korabel.ru в феврале 2016 года:


Немногие знают, что в городе Кронштадте на Кронштадтском морском заводе весьма успешно и без лишней шумихи функционирует уникальное производство, возможности и опыт которого в последние два года, в связи с изменениями в международной обстановке, стали остро востребованы отечественным военно-морским флотом. Речь идет о газотурбинном производстве, почти полвека ремонтирующем судовые газотурбинные двигатели.

О том, чем в данный момент заняты кронштадтские турбинисты и каковы их планы, мы беседуем с директором газотурбинного производства (ГТП) – заместителем генерального директора АО "Кронштадтский морской завод" Олегом Борисовичем Рекуненко и его заместителем по производству Наталией Ивановной Рачиной.


– Кто и когда поручил ГТП Кронштадтского морского завода выполнять ремонт корабельных двигателей для ВМФ РФ?

– В 2014 году, в связи с изменением геополитической ситуации в мире и возникшей необходимостью ремонта газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ на территории России, Министерство обороны РФ приняло решение поручить Морскому заводу выполнение ремонта корабельных двигателей ДТ59 и ДО63 установки М-9.

В 2015 году мы получили в ремонт первые три двигателя ( ДО63 и ДТ 59) по госконтракту, а перед тем нами были получены в ремонт еще два двигателя ДТ-59 по заказу ОАО "Центр Судоремонта "Дальзавод" и один двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" по заказу филиала "35 СРЗ" ЦС "Звездочка".

– Вы выполняете полный цикл ремонта или речь идет о сервисном обслуживании?

– Мы выполняем полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на "горячем" стенде, а также производим шеф-монтажные работы, то есть занимаемся установкой двигателей на объект, их наладкой и сдачей заказчику на ходовых и швартовных испытаниях. При необходимости наши специалисты могут выполнять и сервисное обслуживание газотурбинных установок на объектах ВМФ.

Например, несколько лет назад, когда мы ремонтировали двигатели ДЕ59 для ВМС инозаказчика (корабль проходил ремонт на Северной верфи), наши специалисты занимались наладкой и сдачей заказчику отремонтированного оборудования, выходили в море, участвовали в швартовных и ходовых испытаниях корабля.

– Почему именно Газотурбинное производство Кронштадтского морского завода было выбрано для ремонта ГТД для флота?

– Дело в том, что наше производство было основано еще в 1967 году. При участии специалистов НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" (г. Николаев) – единственного в СССР разработчика и изготовителя газотурбинных двигателей судового типа – на КМОЛЗе был создан цех № 38, по сути, филиал ПО "Зоря", для ремонта судовых ГТД кораблей Северного и Балтийского флотов.

С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

Следует отметить, что даже в те годы, когда Морской завод испытывал экономические трудности и проходил процедуру банкротства, работы на ГТП не прекращались ни на один день.

Когда в 1990-е годы возникли сложности с заказами Военно-Морского флота, руководители ООО "Лентрансгаз" обратились к руководству Морского завода с предложением выполнить ремонт конвертированного судового двигателя ДР59Л, созданного НПП "Машпроект" и ПО "Зоря" для газоперекачивающих станций. Конструктивно этот двигатель почти не отличался от судовых двигателей, традиционно ремонтировавшихся на заводе, что позволило нам в короткие сроки освоить его ремонт. Двигатель был успешно отремонтирован и в 1996 году сдан заказчику. С этого времени ПАО "Газпром" стало нашим основным заказчиком на многие годы.

Оставалась одна большая проблема. Двигатели отправлялись на газоперекачивающие станции после ремонта без испытаний, потому что топливом для двигателя ДР59Л является природный газ, а наша испытательная станция была спроектирована для флотских двигателей, работающих на дизельном топливе. Но мы справились и с этой задачей. В 2009 году мы закончили переоборудование испытательной станции и испытали двигатель ДР59Л, впервые применив оригинальную разработку его запуска и испытания на дизельном топливе. С тех пор на ГТП отремонтировано более 150 двигателей ДР59Л и более 60 блоков ГПА-10 для компрессорных станций ПАО "Газпром".

– Но если последние 20 лет ГТП занималось двигателями для нужд Газпрома, как вам удалось не утерять навыки ремонта корабельных двигателей?

– Все эти годы мы продолжали, хотя и в значительно меньших объемах, заниматься ремонтом судовых двигателей. За это время отремонтировано шесть реверсивных двигателей ДО63, также был выполнен ремонт трех двигателей типа ДЕ59 для нужд иностранных флотов.

– Какими возможностями (техническими, кадровыми) для выполнения поставленных флотом задач располагает ГТП? В чем преимущество ГТП, в чем его уникальность?

– Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др.

У нас есть испытательный стенд, позволяющий производить испытание данных двигателей и передавать заказчику готовые к установке на корабли ВМФ турбины. Есть опыт ремонта всех этих типов двигателей, а главное — квалифицированный персонал для выполнения поставленных задач.

Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения.

Поэтому мы достаточно уверенно приступили к работам по заказу флота.

– Какой объем работ способно выполнять ГТП?

– На данный момент у нас в ремонте девять двигателей – пять ДТ 59 и четыре ДО 63. Все в разной степени готовности. Сроки ремонта сжатые, поэтому приходится работать напряженно. Чтобы уложиться в плановые сроки, случается работать и в праздники, и в выходные.

Одновременно продолжаем выполнять заказы по гражданскому ремонту. В плане ремонта 2016 года — пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.

– Каков ход работ на данный момент? Есть ли результаты? Какие сложности возникают? Как справляются с проблемами? В частности, документация, ЗИП, оснащение производства?

– На данный момент закончена сборка двух двигателей ДТ59 для ОАО "ЦС Дальзавод", и мы приступили к их испытаниям. Полным ходом идет ремонт двигателей для ВМФ РФ в рамках госконтракта. Двигатель ДТ59 находится в процессе сборки, заканчивается ремонт двух двигателей ДО63.

Еще два двигателя ДО63 разобраны и проходят дефектацию.

Двигатель ДТ59 с БПК "Адмирал Чабаненко" находится на стадии поузловой сборки.

Проблемы возникают, как на всяком производстве. Например, трудности с поставками ЗИПа. Многие материалы, комплектующие и покупное оборудование уже сняты с производства, приходится искать аналоги прорабатывать и согласовывать их замену. Увеличивает сроки ремонта и необходимость закупки всех услуг и покупного оборудования через торговые площадки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Если раньше мы могли оперативно решать эти вопросы, то сейчас, бывает, требуются месяцы для осуществления закупок.

– Предполагается ли участие ГТП только для работы с указанными двигателями или ГТП включится в ремонт корабельных ГТД на постоянной основе?

– Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. Помимо двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 за нами закреплен ремонт двигателей последующих поколений, например, ДР/ДС76 и ДР/ДС77, и перед нами стоит задача по его освоению. Уверены, что справимся с этой задачей.

– Таким образом, вы являетесь на данный момент лидером по ремонту корабельных газотурбинных двигателей?

– В ремонте флотских двигателей второго поколения типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 мы действительно являемся лидерами.

Сейчас появляются и другие предприятия, желающие осваивать ремонт флотских турбин. Но им еще предстоит освоить документацию, создать необходимую производственную базу, приобрести опыт. Положительные результаты имеются. Например, на одном из предприятий осваивают ремонт ГТД путем замены готовых узлов и деталей.

- А сможет ли ГТП ремонтировать двигатели последующих поколений? Будет ли оно в дальнейшем ремонтировать двигатели, выпускаемые отечественными предприятиями?

– Если говорить об организации ремонта двигателей 3-го и 4-го поколений в общем, то для этого понадобится серьезное дооснащение нашего производства. Должны быть созданы новые стенды, испытательная станция, изготовлена соответствующая технологическая оснастка. Необходимы большие капитальные вложения.

Вопрос о создании в АО "Кронштадтский морской завод" центра по ремонту газотурбинных двигателей 3-го и 4-го поколений, а также ГТД российского производства в настоящее время прорабатывается на уровне правительства.










Ремонт корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России на АО «Кронштадтский морской завод». Кронштадт, февраль 2016 года (с) Екатерина Леонова / www.korabel.ru


  • 1
Не считается!

Ремонт освоили в Кронштадте и Самаре.Вернее в Кронштадте не разучились. А что с производством?

Edited at 2016-04-18 04:51 am (UTC)

На НПО Сатурн вроде как новую очередь завода строят и перевооружают.

Получается, что для "Адмирала Чебаненко" двигатели на двух разных заводах ремотируют.

ДТ-59 в Кронштадте, и ДО-90 в Самаре. Но!!! Сначала в Самаре должны сделать форсажные ДО-90 для СКР Неустрашимый, а потом приступят к маршевым ДО-90 для Чабаненко.

Из интервью Александра Лешенко (ГП Новик):
Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали.

И тут:
С тех пор специализированное газотурбинное производство вот уже 49 лет занимается ремонтом судовых газотурбинных двигателей. Для нужд отечественного ВМФ нами отремонтировано более 350 двигателей различных модификаций — как нереверсивных, так и двигателей с газовым реверсом.

В Самаре отремонтировали Д090 установки М27

для СКР "Ярослав Мудрый" это как раз 4-ое поколение которое действительно в РФ не ремонтировали.

Если б журналисты писали так сразу, то да - все понятно. Как будто согласовать текст со специалистами на заводе так трудно.

".. бывает, требуются месяцы для осуществления закупок."
Процедура обусловлена массой формальностей. Освоятся и дело пойдет веселее.

В смысле поймут какие из формальностей можно игнорировать?
Я к тому, что есть условия по соблюдению некоторых сроков, уменьшить которые нельзя независимо от желания организатора/участника.

уменьшить которые нельзя независимо

Согласен, конечно. Процедура подразумевает порядок действий, который не обойдешь. Но бывает от недостатка опыта этот процесс затягивается.

"Уникальность ГТП состоит в том, что это единственное предприятие в России, обладающее комплектом ремонтной документации, оснасткой, стендами и другим оборудованием, разработанным заводом изготовителем ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" для ремонта газотурбинных двигателей типа ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63 и др" ... "Таким образом, на момент возникновения у отечественного флота необходимости в ремонте ГТД у нас оказались в наличии и документация, и налаженное производство, и кадры для ремонта двигателей второго поколения."

Вот это выстрел! Угадали мелодию с первой ноты :)

Обязательное Микрофильмирование.

В СССР, как бы упреждая политику Запада в развале страны и В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УНИЧТОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, было решено изготавливать микрофильмы полного комплекта конструкторской документации наиболее важных изделий. Тогда это мотивировалось тем, что возможны стихийные явления или пожары на предприятиях разработчиках-изготовителях, в результате которых погибали все разработки.
В наши тяжелые времена, когда предатели-политиканы развалили СССР, но главное промышленную мощь, микрофильмы с проектной документацией позволяют российской промышленности хоть и с трудом избавляться от зависимости тех же заводов на Украине.

Re: Обязательное Микрофильмирование.

чем помогают, поржать?

Re: Обязательное Микрофильмирование.

Вы не инженер и тем более не конструктор-разработчик. Поясняю. Чтобы создать изделие, тем более сложное, требуются в первую очередь ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТ ЧЕРТЕЖЕЙ - несколько десятков тысяч листов. Это длительная творческая работа больших коллективов
Микрофильмы как раз позволяют в кратчайшие сроки напечатать, размножить документы и положить на стол исполнителям (рабочим, наладчикам, испытателям...
Можете и поржать, коль Вы невежда.

Re: Обязательное Микрофильмирование.

Ну я же не инженер, я ведущий инженер :)) Его величество набор форматок требует ЕСКД?

"Немногие знают, что в городе Кронштадте на Кронштадтском морском заводе весьма успешно и без лишней шумихи функционирует уникальное производство, возможности и опыт которого в последние два года, в связи с изменениями в международной обстановке, стали остро востребованы отечественным военно-морским флотом. Речь идет о газотурбинном производстве, почти полвека ремонтирующем судовые газотурбинные двигатели."

Кто в теме тот знает. Когда я работал на КМОЛЗе , как раз турбины "Удалого", первого корабля проекта 1155 там ремонтировали.

Людей нет((( Люди нужны, как воздух((( Рук нет, все ушло в менеджеры и маркетологи. Молодой человек скажет девушке "я работаю на заводе" - она в смех.
А то, что молодой человек ГТД для флота строит - никому не интересно.

Плохо все, очень плохо. Из этой ямы нам еще лет 10 выбираться.(((

Не, ну чо, фтыкает

Если бы были нужны как воздух - платили бы достойно.

чудесная фраза: "в связи с изменением геополитической ситуации в мире" )

ЗЫ. Поздравляю с упоминанием в "Таймс", солидно.

Я так понимаю, что ремонтируют ДК-59, ДТ-59 и ДО-63 для 1155-ых и 1135-ых. Это очень радует. Но кто займется ДН-59 со Сметливого или ему поставят ДЕ-59?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account