Previous Entry Share Next Entry
Бухгалтерская отчетность предприятий холдинга "Вертолеты России" за 2015 год
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Бухгалтерская отчетность предприятий холдинга "Вертолеты России" за 2015г.


Из официально опубликованной бухгалтерской отчетности за 2015 г. холдинга «Вертолеты России» и входящих в него предприятий.




Боевой вертолет Ка-52 (серийный номер 1309) в цеху окончательной сборки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (входит в состав АО «Вертолеты России»), декабрь 2015 года (с) Дмитрий Рогозин / twitter.com/Rogozin



АО «Вертолеты России»

(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка для скачивания файла)

Выручка общества в 2015 г. выросла до 9,077 млрд. руб. с 4,106 годом ранее.


ПАО «Казанский вертолетный завод»


(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка для скачивания файла)

Выручка уменьшилась до 49 млрд.руб. с 53,75 в 2014 г.  
Структура выручки:
- реализация по контрактам ГОЗ – 3,873 млрд. (в 2014 – 4,703)
- реализация по контрактам в сфере ВТС – 37 млрд. (в 2014 – 42,64)
- реализация гражданской продукции – 4,9 млрд. (в 2014 – 2,534)
- реализация гражданской продукции по госзаказу– 0 (в 2014 – аналогично)
- реализация прочим заказчикам – 1,964 млрд. (в 2014 – 2,2)
- реализация на экспорт по прочим контрактам – 1,3 млрд. (в 2014 – 1,66)

Всего выпущено 77 вертолетов против 107 в 2014 г.
Объемы выпуска на внутренний рынок
Всего – 10,749 млрд. (в 2014 – 9,444),в том числе
- вертолеты – 40 шт. на 9,237 млрд. (в 2014 – 38 шт. на 7,833 млрд).
- лопасти – 267 шт. на 871 млн. (в 2014 – 328 шт. на 994 млн).

Объемы выпуска на внешний рынок
Всего – 10,749 млрд. (в 2014 – 9,444),в том числе
- вертолеты – 37 шт. на 32,687 млрд. (в 2014 – 69 шт. на 40,939 млрд).
- лопасти – 16 шт. на 146 млн. (в 2014 – 8 шт. на 62 млн).






ПАО «Роствертол»


(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка для скачивания файла)

Выручка выросла до 56,8 млрд.руб. с 36,9 в 2014г.         
Структура выручки:
1.     Производство вертолетов – 44,125 млрд. (в 2014 – 33,36), в том числе
на внутренний рынок – 9,29 млдр. (в 2014 – 18,607)
на экспорт – 34,834 млрд. (в 2014 – 14,753), из них
- заказчик «К-1» [вероятнее всего - Алжир] – 11,086 млрд. (в 2014 реализации не было),
- заказчик «К-8» [вероятнее всего - Ирак] – 23,125 млрд. (в 2014 – 10,863),
- заказчик «104» [по Общероссийскому классификатору стран мира - Мьянма] – 622 млн. (в 2014 реализации не было).
2.     Производство запасных частей к вертолетам – 7,197 млрд. (в 2014 – 2,345), в том числе
на внутренний рынок – 1,016 млдр. (в 2014 – 714 млн.)
на экспорт – 6,18 млрд. (в 2014 – 1,631), из них
- заказчик «К-1» [вероятнее всего - Алжир] – 2,972 млрд. (в 2014 реализации не было),
- заказчик «К-8» [вероятнее всего - Ирак] – 2,868 млрд. (в 2014 – 1,33),
- в числе покупателей указаны Белоруссия, Мьянма, Индия, Бразилия и Украина (!).
3.     Ремонт вертолетов – 3,552 млрд. (в 2014 – 0), в том числе
на внутренний рынок – 1,006 млдр.
на экспорт – 2,546 млрд. (весь объем  для заказчика 862 [Венесуэла])
4.     Услуги обучения – 1,411 млрд. (в 2014 – 935 млн.), в том числе
на экспорт – 1,409 млрд., из них
- заказчик «К-1» [вероятнее всего - Алжир] – 814 млн. (в 2014 реализации не было),
- заказчик «К-8» [вероятнее всего - Ирак] – 589 млн. (в 2014 – 934),


АО «Камов»


(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка для скачивания файла)

Выручка по строке «производство вертолетов» составила 1,415 млрд.руб.

Основная доля расчетов за выпущенную продукцию приходится на:
- в/ч 38994 – 1,669 млрд. [в/ч, подведомственная ФСО, по данным прошлогодней отчетности «Камова» в 2014г. был заключен контракт на три КА-226Т, вероятно оплата за поставку];
- Минобороны – 1,005 млрд.руб.;
- Минпромторг – 539 млн. [вероятно по теме Ка-62].

В 2014г. обществом были приняты на хранение четыре палубных вертолета Ка-52К с серийными номерами 0101, 0102, 0103 и 0104 стоимостью 900,454 млн.руб. каждый.



АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»


(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка1 и ссылка 2 для скачивания файлов)

Выручка выросла до 9,646 млрд.руб. с 3,99 в 2014г.       
Структура выручки:
1.     Производство вертолетов – 4,594 млрд. (в 2014 – 2,928), в том числе
на внутренний рынок – 2,236 млдр. (в 2014 – 1,358), из них
для Министерства Обороны РФ – 1,358 млрд. [Ка-226.80],
для АО «Камов» - 919 млн.руб.;

на экспорт – 2,357 млрд. (в 2014 – 1,569) – весь объем для поставок в Китай по заказу Sino-Russian Helicopter Technology Co. Ltd..
2.     Ремонт вертолетов – 3,544 млрд. (в 2014 – 0), в том числе
на внутренний рынок – 274 млдр.
на экспорт – 3,27 млрд. – весь объем для Минобороны Индии.

Рост объема товарной продукции в 2015г. в 2,7 раза относительно уровня 2014г. объясняется:
- увеличением производства и выпуска вертолетов Ка-32А11ВС (4 шт. в 2015 г. против одного годом ранее),
- завершением выполнения контракта по проведению ремонта вертолетов Ка-31 для Инозаказчика (5 шт. в 2015 г против 1шт. в предыдущем году),
- выполнением ремонта первых 4-х вертолетов Ка-27ПС/ТЛ для Минобороны РФ.

Планы на 2016г.
Выручка на 2016 год запланирована на 37,8% больше плана 2015 года (т.е. ориентировочно в 13,29 млрд.руб.).
Согласно утвержденному УК АО «Вертолеты России» плану реализации продукции в 2016-2018 годах на данный момент законтрактована следующая основная продукция:
- шесть вертолетов Ка-226Т для ФСБ на сумму 2,214 млрд.руб.;
- вертолет Ка-32А11ВС №10007 для поставки в Китай на сумму 11,016 млн. долл. США;
- четыре вертолета Ка-32А11ВС с дополнительным оборудованием для Китая на сумму 52,058 млн. долл. США;
- работы по ремонту и модернизации 8 вертолетов Ка-27М на сумму 2,785 млрд.руб. и 14-ти вертолетов Ка-27М на сумму 5,311 млрд.руб. [таким образом цена ремонта с модернизацией одной машины составит 348 и 379 млн.руб.];
- ремонт 6-ти вертолетов Ка-29 на сумму 435 млн.руб. [т.о. цена ремонта одного вертолета - 72,5 млн.руб].

Также ведутся переговоры УК АО «Вертолеты России» с потребителями продукции на поставку:
- 12-ти вертолетов Ка-226Т в Иорданию;
- 2-х вертолетов Ка-32А11ВС в Китай (Циндао).

В структуре выручки на 2016 год гражданская продукция запланирована на уровне в 48,9% (около 6,5 млрд.руб.). Почти 79% гражданской продукции предназначено на экспорт (на сумму порядка 5,1 млрд.руб.).
Доля военной продукции составляет в 2016 году 51,1% (около 6,8 млрд.). 96,7% военной продукции предназначено для потребителей РФ (на сумму 6,57 млрд). Планируется провести ремонт 6 вертолетов Ка-29, ремонт и модернизацию 20-ти вертолетов Ка-27М. [Исходя из вышеприведенных цен на данные работы, получается, что поставок новых вертолетов для МО РФ в 2016г. не будет]. Только 3,3% военной продукции пойдет на экспорт - продление ресурса по Ка-28.
Продукция по ГОЗ, запланированная в 2016 году, в 2 раза больше, чем прогнозируется в 2015 году и составляет 49,4% от общего объема продаж.

Ключевые проблемы, стоящие перед предприятием в среднесрочной перспективе:
1. Трудности с рынком сбыта по причине специфичности выпускаемой продукции. Как следствие небольшой портфель твердых заказов и отсутствие определенности в средне- и долгосрочной перспективе.
2. Большая кредитная нагрузка предприятия. На начало отчетного периода кредитный портфель (без учета начисленных %) составил 14,137 млрд.руб. План на конец отчетного периода составлял 13,146 млрд.руб.
3. Отсутствие гибкой модели управления, в зависимости от конъюнктуры рынка. Как результат большой объем дебиторской задолженности, запасов и незавершенного производства. Несоответствующая существующим объемам производства численность работников предприятия. Отсутствие отлаженного механизма производственного учета.

Программа финансового оздоровления АО «КумАПП» на 2015-2017 гг.
Утверждена Протоколом №РТ9-163п от 16.10.2015 г. заседания рабочей группы по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций Государственной корпорации «Ростех»
Поэтапная реализация в 2015-2017 гг. антикризисных мероприятий:
1. Оптимизация организационно-штатной структуры.
Мероприятия планируется проводить по следующим направлениям:
- Устранение явных ошибок в организационной структуре: дублирование функций в различных подразделениях, наличие несвойственных функций в функциональных блоках и т. п.
- Построение баланса аутсорсинга предприятия - выстраивание оптимального соотношения между функциями, выполняемыми собственными подразделениями, и работами и услугами, закупаемыми на стороне.
- Централизация либо децентрализация функций управления в каждом из направлений деятельности предприятия.
- Изменение организационной структуры в соответствии с текущими потребностями. Дополнительно планируется осуществлять работу по проведению обучающих программ для работников предприятия с целью перепрофилирования на смежные и новые специальности, что обусловлено, в т.ч. увеличивающейся долей контрактов на ремонт и
модернизацию вертолетов.
2. Дозагрузка ремонтными контрактами.
Учитывая резко возросший объем потребности в ремонте, как со стороны российских заказчиков, так и со стороны зарубежных заказчиков - доля ремонтных работ в выручке в 2015 году увеличивается и составит 41,2%. Учитывая специфику ремонтных работ – предприятие в конце 2014 начало организационную перестройку системы управления производством. Создано Ремонтное управление с привлечением наиболее высококвалифицированных кадров из числа высвобождающихся работников других цехов. Данная мера в значительной степени позволит выполнить заказы без привлечения дорогостоящих сторонних специалистов.
3. Развитие агрегатного производства.
В рамках развития агрегатного производства и дополнительной загрузки предприятия планируется:
- налаживание кооперации между ПАО «Казанский вертолетный завод» и АО «КумАПП» в части дополнительных объемов производства агрегатов вертолетов семейства «Ми»
- Сотрудничество с ЗАО «АэроКомпозит» в части изготовления опытных образцов алюминиевых деталей и сборочных единиц для консоли крыла изделия МС-21 с возможным последующим серийным производством.
- Изготовление деталей в интересах ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
- Проработка вопросов изготовления алюминиевых сотовых заполнителей с РКК «Энергия».
4. Разработка новых перспективных моделей.
В апреле 2015 года получен сертификат типа на новую модификацию вертолета Ка-226Т.
На протяжении последних 7 лет технические службы (по контракту с ОАО «Алмаз-Антей») разрабатывают перспективный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. На сегодняшний день уже пройдены этапы эскизного проекта, технического проекта. В настоящее время работы находятся на стадии разработки рабочей конструкторской документации.
5. Реализация товарных остатков.
На сегодняшний день на летном полем предприятия находятся 9 готовых и незаконтрактованных вертолетов (в т.ч. по 3 вертолетам получен аванс в объеме 19 830 тыс. долл. США). К реализации в 2016 г. запланировано 6 вертолетов, общей стоимостью, без учета полученных авансов, порядка 2 310 млн. руб. (при средней стоимости вертолета 7 500 тыс. долл. США). По результатам их реализации существует возможность направления высвободившихся средств на соразмерное погашение заемных средств.
6. Мероприятия по снижению запасов.
Первоочередной задачей, стоящей перед менеджментом предприятия, является снижение запасов в части НЗП, а также сырья и материалов в том числе с посредством внедрения автоматизированных систем для получения план-факторного анализа затрат предприятия и выявления внутренних резервов предприятия (внедрения автоматизированного номенклатурного плана и зарплаты на базе 1С и т.д.), а также контроль за остатками НЗП (на данный момент в ручном режиме, в перспективе на базе 1С) – что позволит максимально исключить неконтролируемые запуски в производство номенклатуры не обеспеченной заказами (на текущий момент или в обозримой перспективе.
7. Снижение накладных расходов предприятия.
В рамках бюджетной кампании 2016 года объем накладных расходы «за вычетом» заработной платы (более 30% расходов приходится на заработную плату персонала) установлены на уровне предыдущего года.

Предприятием ведутся работы по освоению нового производства
1.     Освоение производства лопастей изд. «762» [Ка-62]
2.     Освоение производства лопастей изд. «800» [Ка-52К]
3.     Освоение производства и испытание колонки изд. «800» [Ка-52К]
4.     Освоение производства и испытание винта рулевого изд.»762» [Ка-62]



ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»

(ссылка на страницу раскрытия информации, ссылка 1 и ссылка 2 для скачивания файлов)

Выручка упала до 11,719 млрд.руб. с 18,391 в 2014г.       
Структура выручки:
1.     Производство вертолетов – 10,989 млрд. (в 2014 – 12,683), все предназначены для внутреннего рынка.
2.     Производство ракетного вооружения – 7 млн. (в 2014 – 4,966 млрд.руб.), весь объем предназначен для внутреннего рынка.
3.     Ремонт вертолетов – 0.
Готовая продукция, принятая на ответственное хранение:
Ка-52 12 шт. на сумму 9,725 млрд.руб. – приняты в 2015г. от в/ч МО РФ;
Ка-62 2 шт. опытных на сумму 268 млн.руб. - приняты в 2013г. от ОАО «Камов»;
Ка-52К 3 шт. на сумму 2,263 млрд.руб. в 2014г. от ОАО «Камов».

Заключен договор с ООО «Авиационный завод «Беззаветный» от 26.06.2015 по реализации комплектов незавершенного производства самолетов Як-54. По состоянию на конец 2015г. продукция не реализована.
В 2016г. заключен госконтракт сАО «Рособоронэкспорт» на поставку вертолетов Ка-52 инозаказчику в 2016-2018гг.

Исходя из вышеприведенных данных по ТМЦ на ответственном хранении, цена с НДС одного вертолета Ка-52 по-прежнему равна 810 млн.руб. (порядка 686 млн. без НДС). Таким образом, в 2015г. было выпущено 16 вертолетов этого типа.

  • 1
ЕМНИП, на днях некто Улюкаев озвучивал идеи о продаже "Вертолетов" какому-то Айрбасу в порядке приватизации.

Да чеж бесперспективное предприятие-то не продать. Особенно если нарисовался этакий деревенский дурачок (а аэрбас - безусловно глупенький деревенский дурачок) решивший зачем-то купить часть бесперспективного предприятия.

Т.е. ответ Аирбаса типа никто не заметил?

Одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний заявила, что не собиралась покупать часть акций холдинга «Вертолеты России», передает Reuters, ссылаясь на пресс-службу Airbus.


Как сообщил пресс-секретарь французской компании, Airbus Group была проинформирована о приватизации холдинга «Вертолеты России», однако не выражала готовность приобрести долю в нем. На данный момент компания следит за изменениями в конкурентной среде, сообщили в Airbus.

http://rueconomics.ru/169436-airbus-oproverg-plany-priobresti-dolyu-v-vertoletah-rossii

Т.е. 12 из 16 построенных Ка-52 не переданы МО из-за отсутствия двигателей?

С чего Вы взяли?

Круто )
ВР давай до свидания?

Роствертол продает запчасти для вертолётов на Украину. :D

Алжир и Ирак бешеный доход приносят заводу, я смотрю.

>>>Таким образом, в 2015г. было выпущено 16 вертолетов этого типа.

Получается, 16 Ка-52 за почти 11 млрд руб. и 12 Ми-28Н за 9.3 млрд.?

Кстати, почему нет Улан-Удэ?

Да, не дёшево обходятся боевые вертушки. Цены приближаются к Су-30М2 и Су-34 (стоят чуть больше миллиарда за штуку)

Все-таки, 28-й, по идее, дешевле должен быть, чем Ка-52. Наверно, там еще какие-нибудь Ми-26 были в этой сумме.

Но самое интересное, что в плане лайф саппорт продажная цена составляет где то четверть. Три четверти вертолету потом приносят запчасти и лопасти. Вибрация сэр.

Каким образом приближается? И где цена чуть более миллиарда за Су-30СМ?

а что слышно насчет контракта от Индии на Ка-226?

Это все полная лажа и заказуха. Хотел бы напомнить, что кому-то очень хочется приватизировать часть "Вертолетов России". И они в плане на это дело.

Вот всякие проститутки и начинают гнать волну. Типа как плохи дела.

Название материала:

"Бухгалтерская отчетность предприятий холдинга "Вертолеты России" за 2015 год"

Читаем к примеру, лень разбирать подробно:

"Ключевые проблемы, стоящие перед предприятием в среднесрочной перспективе:

1. Трудности с рынком сбыта по причине специфичности выпускаемой продукции...
2. Большая кредитная нагрузка предприятия...
3. Отсутствие гибкой модели управления....

и т.д.

Это "бухгалтерская отчетность?"

Нет это поганая тварь alexeyvvo пиарит очередную приватизацию.

На материале клейма ставить негде. Как и на авторе.

Edited at 2016-04-17 11:10 pm (UTC)

Вы чего так подорвались то?

Речь идет о конкретных проблемах ОДНОГО конкретного завода (входящего в холдинг) - КумАПП.
И да, завод действительно проблемный.
И всегда был проблемным.
Только причем здесь заговор реплитоидов из Эйрбаса по приватизации Вертолетов России?
Доля КумАПП в общей выручке Вертолетов России - 5-7%.
Он никакой погоды не делает (в улучшении/ухудшении показателей всего холдинга).

Про КумАПП всё верно написано -- аццкое болото, живущее до сих пор в СССР. Ето я как бывший работник и житель Умертау заявляю.

На материале клейма ставить негде. Как и на авторе.

Этим все страдают. В т.ч. АСТ и топвар.
Интереснее конечные цели приватизации. Возможно, тем самым пытаются обойти санкции в отношении ВПК: привлечь инвестиции, закупить станочный парк и, в итоге, замкнуть технологическую цепочку.

Edited at 2016-04-18 05:58 am (UTC)

ВР надо приватизировать. Иначе эффективность предприятия будет стремиться к нулю, как и сейчас.
Но приватизировать надо полностью, а не отдавать кому-то 49% как кормушку.

Даже не зная как обстоят дела. Тык в интеренет:

"Прибыль холдинга "Вертолеты России" по итогам первых шести месяцев 2015 г. составила 12,966 млрд руб., что в 2,9 раза больше, чем годом ранее. Это следует из полугодовой консолидированной финансовой отчетности по стандартам МСФО.

Операционная прибыль за отчетный период достигла 22,064 млрд руб. — в 2,3 раза больше, чем в 2014 г. Выручка повысилась на 26,0%, до 87,222 млрд руб."

За полгода.

2014

"Прибыль холдинга "Вертолеты России" за 2014 г. составила 20,712 млрд руб., что на 118,6% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в консолидированной финансовой отчетности холдинга по МСФО.

Рост других показателей "Вертолетов России" оказался не столь радикальным. Так, выручка холдинга увеличилась на 22,8% (до 169,842 млрд руб.), EBIDTA — на 78,7% (до 47,014 млрд руб.).

Для сравнения: по итогам 2013 г. прибыль холдинга выросла на 1,3%, выручка — на 10,0%, EBIDTA — на 27,0%."

За это время (2014)холдинг продал 271 вертолет клиентам из 11 стран мира.


Теперь смотрим сообщения уже в этом году:

17.03.2016

"Чистая прибыль "Вертолетов России" по РСБУ за 2015 год выросла в 3 раза и составила 2,913 млрд рублей, говорится в отчетности компании.

Выручка за отчетный период увеличилась в 2,2 раза и составила 9,078 млрд рублей. Прибыль до налогообложения в 2015 году выросла в 2,5 раза и составила 3,042 млрд рублей."

То есть в 2014 выручка была 169,842 млрд руб, а в 2015 по сообщению некоторых изданий - аж 9,078 млрд рублей.

Не надо держать людей за идиотов. К уважаемуму bmpd это тоже относится.

P.S. Хотел бы отметить, насколько ухудшились дела за полгода. Совершенно случайным образом после того как заговорили о приватизации.


Edited at 2016-04-18 12:03 am (UTC)

Не надо держать людей за идиотов.

Есть такая пословица - "неча на зеркало пенять коли рожа крива", ага.
К человеку, который сравнивает показатели выручки ВСЕГО ХОЛДИНГА Вертолеты России за один год с показателями выручки ГОЛОВНОЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА (АО "Вертолеты России) за другой год и на основании этого "сравнения" пытается вывести (из собственной глупости/некомпетентности) некую теорию заговора это относится в полной мере.
Вот только причем здесь bmpd или alexeyvvo?))

Вам уже ответили, что Вы путаете выручку всего холдинга "Вертолеты России" с указанной здесь выручкой его головной "надстроечной" структуры

Таким образом "Ка-52 12 шт. на сумму 9,725 млрд.руб. – приняты в 2015г. от в/ч МО РФ;" заказчмк не хочет забирать с ответственного хранения выпуск вундерваффе за полгода))

Когда там Ка-62-то полетит?

ситуация для холдинга оказалась не радостная. Надеюсь вылезут.

Ситуация у холдинга в целом хорошая. Прибыль стабильно растёт.
А вот АСТ гонит заказуху, чтобы оправдать грядущую приватизацию - отрабатывают заказ видимо.

Вот предоставили люди Вам ссылки на документы. Что стоило почитать?
Амортизация машин и оборудования почти 100%
кратный рост матзатрат, зп почти не выросла, так, статпогрешность, долгом масса, госпомощь постоянная. Что тут хорошего то? Жаль отчетность не полная, интересно было бы оценить структуру долга и валютную долю

  • 1
?

Log in