Previous Entry Share Next Entry
Некоторые показатели деятельности ПАО "Мотор Сич" в 2015 году и перспективы предприятия
bmpd
Максим Полевой в материале "Мотор Сич: небесная экспансия", опубликованном на портале украинского информационного агентства "Минпром", сообщает о том, что в 2015 году запорожский производитель авиадвигателей ПАО "Мотор Сич" увеличил чистую прибыль в 2,37 раза – до 3,67 млрд грн. Столь существенный рост прибыли во многом объясняется девальвацией национальной валюты, но, возможно, что в текущем году предприятие улучшит свои финансовые показатели за счет выхода на новые рынки.

В сообщении о проведении 24 марта общего собрания акционеров ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) также говорится, что суммарная дебиторская задолженность предприятия в активах баланса на конец отчетного года составила 2,7 млрд грн., текущие обязательства – 4,8 млрд грн., долгосрочные – 1,2 млрд грн.


IMG_1371

Ремоторизированный ПАО "Мотор Сич" с установкой двух двигателей АИ-450 вертолет Ми-2МСБ, сентябрь 2012 года (с) bmpd




Запорожский завод – одно из крупнейших украинских машиностроительных производств, он выпускает двигатели для гражданских и военных вертолетов экс-СССР и СНГ (включая Ми-8 и -17, Ка-226), самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130 и др., газоперекачивающее и энергетическое оборудование (вплоть до ветроэлектростанций). Также предприятие изготовляет комплектующие для 95% эксплуатируемых в СНГ авиадвигателей. Эксперты сходятся во мнении, что в обозримой перспективе без запорожских агрегатов не будут состоятельны российские проекты производства как новых, так и традиционных вертолетов.

Неудивительно, что примерно 95% корпоративного сбыта составляет экспорт: кроме СНГ, продукция идет в Китай, Вьетнам, Индию, ОАЭ, Алжир, Перу и др. Основная выручка поступает в инвалюте, поэтому финансовый успех-2015 отчасти можно связывать с прошлогодней девальвацией гривны. Но дело не только в этом, ведь изделия компании остаются объективно востребованными на рынках сбыта, говорит исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. И добавляет, что ПАО приходится действовать в условиях запрета на поставку в РФ военной продукции; до 2014 года продукция для северного соседа занимала порядка 30% в объемах продаж "Мотор Сичи".

Зато могут возникнуть новые крупные проекты: так, в начале года появилась информация о намерениях США создать в Украине военно-промышленный холдинг, основу которого составит в т.ч. "Мотор Сич" (об этом наш блог уже сообщал - прим. bmpd). Американские источники сообщают о планах модернизации этого и других заводов с помощью технологий и оборудования таких крупных корпораций, как L-3 Communications и Raytheon. Предполагается, что после этого запорожское предприятие сможет выпускать и некоторые виды вооружений. Военный аналитик Юрий Колесников допускает, что посредством передачи технологий и создания на их базе производственных мощностей в Украине американцы смогут обойти отказ Вашингтона от поставок стране летального оружия. И дело не в горячем желании помочь, а в коммерческом интересе – Киев наращивает оборонный заказ, и на нем можно заработать, отмечает специалист. К тому же новые инвесторы компании смогут во многом контролировать отечественный ремонт авиатехники и привлекать зарубежные заказы, развивая ПАО как бизнес.

Кроме того, в начале года все основные внешние санкции были сняты с Ирана, и поставщики со всего мира спешат занять этот достаточно емкий рынок. В начале марта Исламскую Республику посетила крупная делегация Кабмина во главе с вице-премьером Геннадием Зубко, которая подписала Меморандум о направлениях сотрудничества. Согласованная программа включает взаимные инвестиции и торговлю, помощь украинских экспертов в строительстве и реконструкции иранских заводов – и в т.ч. поставки авиадвигателей и компонентов для "постсоветских" самолетов. Возможен и возврат к совместному изготовлению модели Ан-140, для которой тоже могут понадобиться запорожские агрегаты.

Ожидается поставка двигателей и для Польши: Варшавский технический институт ВВС разрабатывает легкий многозадачный самолет Grot-2, который будет оснащен запорожскими агрегатами AI-222-28F. На январской презентации проекта в Варшаве директор института Рышард Щепаник сообщил, что предложение Украины признано лучшим на конкурсной основе. Далее, осенью 2015 года стало известно, что "Мотор Сич" собирается создать СП в КНР, чтобы выпускать двигатели типа TV3-117 для вертолетов и другое оборудование. Китайский рынок сбыта огромен, и если предприятие улучшит на нем свои позиции, это будет очень важным шагом.

Сохраняется и такое направление, как ремонт и модернизация авиатехники. Например, в конце 2015-го Индии переданы последние из 105 модернизированных транспортников Ан-32, в проекте участвовала и запорожская компания. Парк национальных ВВС тоже нуждается в обновлении узлов, и в ближайшие годы ПАО может получать внутренние заказы на фоне активной модернизации армии в целом.

На таком фоне вполне вероятно, что в наступившем году завод снова нарастит прибыль, даже если в 2016-м и не будет такой сильной девальвации, как в 2015-м. Предприятие продолжает разрабатывать новую продукцию, включая двигатели АИ-450М, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, комплекты ДСЕ для ремоторизации вертолета Ми-2МСБ, готовятся новые агрегаты для Ан-140 (в том числе для Ирана), Ан-2-100, для ремоторизации учебно-тренировочных самолетов L-39, форсажных модификаций китайских учебно-боевых L-15, для новых и модернизированных вертолетов.

Отдельного внимания заслуживают планы открытия собственных мощностей по ремоторизации и общей реконструкции вертолетов Ми-8 и Ми-2 для гражданских и военных потребностей, по изготовлению различных запчастей для армейских и гражданских геликоптеров. Более того, у "Мотор Сич" есть свои вертолетные разработки – это МСБ-2 (глубокая переделка Ми-2) и перспективный МСБ-6 "Атаман". По словам заместителя генконструктора предприятия Леонида Пирогова, за основу МСБ-6 взят W-3, легкая многоцелевая машина, проектировавшаяся еще в советское время: "Там старые двигатели, композитные лопасти и т.д., но выполнен он очень разумно, небольшой, хорошо "сбитый", что обеспечит высокую маневренность. Заменив двигатели, мы почти удваиваем мощность, на единицу веса она у него будет самая высокая. Работа идет полным ходом". Масса модели составит приблизительно 7 тонн, но по грузоподъемности (3 тонны, или 12 чел.) она приблизится к Ми-8, весящему 12,5 тонны. Подобные проекты создают базу для устойчивого развития компании на годы вперед и, скорее всего, позволят ей оставаться в числе ведущих машпроизводителей страны.

  • 1
Ох уж эти укромрии! Как сладки они для мозга свидомита!

"Мотор Сич" по сравнению с другими предприятиями Украины объективно в лучшем положении.

(Deleted comment)
Загнётся после того, как завод вертолётных двигателей в Санкт-Петербурге выйдет на полную мощность.

(Deleted comment)
поскорее надо этих хохлуев с вертолётного рынка выбивать.
Путен мантру про "бляцкий народ" долго повторять ещё будет?

Было бы чем сбивать - сбили бы.

А что означает "Сич"?

(Deleted comment)

От же припекает...

Все плохо у мотор Сич Все плохо скоро обанкротятся ;)

Re: От же припекает...

ага летом 2016 будет всьо пропало льолик!

Украина с ее промышленными предприятиями на самом деле была достаточно серьезным конкурентом и в этой роли была не нужна ни ЕС ни России. Поэтому украинскую промышленность по тихому утилизируют и российским предприятиям это пойдет только на пользу.

Конкуренция была только в том, что лошки работали за 70 долларов в месяц и дальше работают.

рост прибыли в 2,37 раза никак не от роста курса - курс доллара вырос за 2015 год с 15,7 до 24 грн.
и во вторых, экспорт в Россию был 40% производимого. критично, но не смертельно. лет 5 назад было процентов 70 вроде..

Усё будет хорошо


(Deleted comment)
Шифруются. Чтобы если что, можно было сразу съехать.

Каждый год один и тот же текст ))) В этом году заканчивается контракт с ВР. Вот и посмотрим, как будет крутиться Богуслаев.

А как будут крутиться ВР?

При том что ты, ебанутый пидарас, все никак в толк не возьмешь что климов провалил все что только можно.

Зато землю старой площадки под многоэтажное строительство переводят. Молодцы.

Edited at 2016-03-14 04:27 pm (UTC)

Комментарии - агонь.

"Ожидается поставка двигателей и для Польши" -

- Ну всё, при таком раскладе России конец. Я так думаю, в ближайшее время или Лавров, или Лавров вместе с Путиным приползут на пузе к Порошенко с просьбой взять Крым обратно, только не поставлять двигатели для Польши))))

Так вся статья без конкретных цифр и достижениях...одни надежды мечты и пустые словоблудия типа-"могут возникнуть новые крупные проекты","информация о намерениях США создать в Украине". " на нем можно заработать", " могут понадобиться запорожские агрегаты", " Ожидается поставка двигателей", "предложение Украины признано лучшим ", "собирается создать СП в КНР, чтобы выпускать двигатели", " в ближайшие годы ПАО может получать внутренние заказы ", полный набор положительных достижений)))) Вспомнился старый анекдот-"- От чего умер больной? - От гриппа. - А-а... Hу, это не страшно... А больной перед смертью потел? - Потел. - Это очень хорошо!"

Иллюстрировать переможную статью фотографией самолета 50летней давности не очень кошерно.

дык напейсали же, что не смотри что 50 лет назад гвинтокрыл создали, ща его как обновят - МИ-8 умоется. чи це не перемога?

Ага запрет на двигатели в РФ))) а Роствертол продолжает выпускать Ми-26 с Д-146 как ни в чем не бывало, первые Т-2 со стеклянной кабиной в Алжир уже уехали в прошлом году плюс обычные клепают как горчие пирожки)))

Двигатели-то Белорусские. Чего не понятного?

Чё-то навеяло:
- Чито, грито, чито маргарито...

Вынужден огорчить. ОАО "Климов" (ИНН 7802375335) за февраль 2016 года закупило у ПАО "Мотор Сич" 31 (тридцать один) двигатель ТВ3-117ВМ, не укомплектованных насос-регуляторами.

Re: Мотор Сич

Кого огорчить? Это старье и так покупают мелкими партиями, и будут покупать. Потому как в РФ его выпускать не планируется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account