Previous Entry Share Next Entry
Конец польского долгостроя
bmpd
24 февраля 2012 года премьер-министр Польши Дональд Туск по итогам состоявшегося 23 февраля заседания Совета национальной безопасности Польши заявил о решении правительства страны все-таки закрыть долгостройную программу корветов Gawron II (проект 621) и окончательно прекратить постройку головного корабля этого типа Slazak.

Программа Gawron II, начатая в конце 1990-х годов, предусматривала постройку для ВМС Польши серии многоцелевых корветов, которые должны были составить ядро польского надводного флота. Изначально планировалась постройка cеми кораблей со вводом всех в строй к 2012 году. Избранный для постройки корвет (польское обозначение - проект 621) был фактически вариантом германского проекта МЕКО А 100 совместной разработки German Corvette Consortium (альянс Blohm + Voss, Lürssen, Thyssen и HDW по проектированию и постройке для ВМС Германии на основе того же проекта корветов типа К 130). С польской стороны разработчиком проекта 621 выступал Centrum Techniki Morskiej (CTM) в Гдыне.

Головной корабль Slazak (бортовой номер 241) был заложен на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и первоначально планировался ко вводу в строй в 2003 году. К этому времени в планах строительства числились уже шесть корветов, которым предполагалось присвоить названия Kujawiak (бортовой номер 242), Krakowiak (243), Mazur (244), Kurp (245) и Goral (246). Реально строительство единственного начатого корабля Slazak из-за хронического недофинансирования велось очень вяло и периодически надолго останаливалось. Планы дальнейшей постройки серии быстро скукожились до двух или трех кораблей. Оценка стоимости постройки головного корабля возросла с 250 млн. злотых до 1,5 млрд. злотых (около 500 млн. долл). В конечном счете "технический спуск" корвета Slazak был произведен только 16 сентября 2009 года, причем 22 сентября корпус был поднят обратно в эллинг верфи для продолжения работ (которые, впрочем, фактически не велись). Хотя корабль не имеет надстройки, на нем установлена форсажная часть энергетической установки в составе газовой турбины LM2500 (производства итальянской Avio) - но маршевые дизельные двигатели MTU так и не были поставлены. Контракты на поставку электронных систем и оружия для корвета также так и не были заключены. Всего к настоящему времени на проектирование и постройку головного корабля были потрачены около 400 млн. злотых. 

В 2009-2010 годах министерство национальной обороны Польши пыталось оживить проект, запросив 200 млн. злотых (59 млн. долл) на возобновление работ на Slazak с перспективой ввода его в строй в 2017-2018 годах, и выдвинув план постройки к 2025 году еще двух однотипных кораблей. Однако все эти программы снова профинансированы не были.
Сама верфь Stocznia Marynarki Wojennej в апреле 2011 года объявила о состоянии банкротства. В итоге теперь польское правительство, несмотря на отчаянное сопротивление руководства флота, решило окончательно закрыть явно бесперспективную программу Gawron II, ставшую образцом разбазаривания государственных средств.

С учетом того, что ранее, в ноябре 2011 года, польское правительство по финансовым соображениям также решило отказаться от проведения ремонта и модернизации обеих полученных от США польских фрегатов типа Oliver H. Perry (на что требовалось 450 млн. злотых), то польский флот сталкивается с перспективой в ближайшие годы полностью отстаться без сколько-нибудь значительных надводных боевых кораблей. Сообщается, что на заседании Совета национальной безопасности Польши 23 февраля, на котором обсуждалось будущее польского флота, было решено "существенно изменить роль флота в польской оборонной политике" (а проще сказать - сократить эту роль). Выглядящее вполне разумным решение в виде отхода от польских традиций амбициозного затратного военно-морского строительства. В качестве перспективы на ближайшие годы сейчас предлагается выделение польскому флоту 1 млрд. злотых (317 млн. дол.) на приобретение одной "современной" неатомной подводной лодки. Можно предположить, что речь идет о приобретении у Греции головной подводной лодки германской постройки проекта 214 Papanikolis, по поводу проблем с которой Греция долгое время вела тяжбу со строителем (ThyssenKrupp Marine Systems). Греция была вынуждена принять эту лодку в 2010 году в рамках соглашения с немецкой стороной о взаимном урегулировании претензий, но при этом греки заявляли о планах продать в дальнейшем эту лодку третьей стране.


i-i12-02-123gawron

Корпус головного корвета Slazak типа Gawron II (польский проект 621) после "технического спуска" на верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне, 16.09.2009 (с) www.altair.com.pl  

  • 1

правильное решение

было решено "существенно изменить роль флота в польской оборонной политике" - очень верно. Украина еще на пути к осознанию этого факта.

Re: правильное решение

Факт. Флот Украине не нужен, только береговая охрана

Re: правильное решение

Но у Украины "свои грабли" и сосед - не пример)))
Надо потратить 500 млн доллларов что бы понять что флот - это ОЧЕНЬ дорого. И что он не настолько нужен что бы тратить такие бабосы.

Re: правильное решение

Не, этот сосед как раз и пример. В экономике и законодательстве. А флот-достаточно иметь тринадцать адмиралов на шесть корыт, чтобы понять его ненужность.

Так это же замечательно, что дорого. Чем дороже, тем больше бабла можно списать. Я еще удивляюсь, что они на авианосец не замахнулись.

Отличная новость.

Желаю такой же участи f-35 и пусть они закроют программу как можно позже.

Тссс. А то вдруг послушают.

Пшекам очень важно иметь флот ибо они последний оплот Общечеловеческих Ценностей и Евро-Атлантического Выбора перед ужасающим чекистским мордором откуда вот-вот набегут танковые орды орков. Но т.к. флота нет, то придётся учить боевой гопак вместе с протоукрами

У Вас опечатка: "закрыть явно бесперспективную программу Gowind II" -- Gawron II. :-)

Хорошую вещь говиндой не назовут.

Хм.. Позавчера вернулся из Польши. Видимо они все сэкономленные деньги пустили на автострады, мосты и новые ветки жд - строят ну оооочень много. А вообще, страна у них классная и люди приятные.

Автострады и мосты, это обычно европейские деньги.

И это правильно ! Нафиг полякам корвет? Применения в Европе ему нет, а гонять единичный мелкий корабль в Африку - затратно.
Флот, он такая вещь - или его реально много и это реально круто - или его мало и постепенно становится всё меньше, потому что вопросы береговой обороны проще решать с несколькими мелкими кораблями, чем с одним крупным.

Автострады, мосты и ж.д. ветки оплачиваются ЕС.
Например, сейчас та же Латвия активно реконструирует железные дороги - разумеется, не за свой счёт.

с перешитием колеи под европейский стандарт?

чтобы совсем убить транзит из России? Да они мазохисты, не иначе!

Не, я не утверждаю- спрашиваю только!)))

Нет. Смысла нет, прямого сообщения с Европой нет, только через территорию Литвы и Белоруссии, при том что грузопоток с запада и на запад не велик.

Не, вроде колею пока не трогают.
Местами, правда, рельсы снимают на продажу в Китай - те ветки, что вели к крупным производствам.

Согласен. А еще у них можно очень вкусно и недорого покушать в кафешках. Да и в целом качество продуктов питания на высоте.

Полностью с Вами согласен.В 2009 месяц провел в Гданьске и его окрестностях.Очень понравилось.Хорошее качество жизни.Продукты.Оригинальная архитектура современных частных домов.Спокойное,улыбчивое,доброжелательное население.Сервис высокого класса,сопоставим с французским и американским.Хорошая страна!

А что с корытом будет? Разрежут?

Попытаются продать кому-нибудь :)

А на нем построить что-то другое можно будет?

Вопрос желания и настойчивости :)

Хотя газовый танкер или контейнеровоз - вряд ли :)

нахлобучить надстройку со списанного СКР советской постройки и продать папуасам под видом "амфибийного фрегата" :) - дорожка уже проторена...

подробности?

а эти парни когда то полБалтфлота требовали:-))))
и ваще великой морской державой себя чувствовали

Rzeczpospolita od morza do morza!!!, как говорится. Вспомните Дюпуи де Лом, и попытку купить дредноуты после первой мировой. Эта музыка будет вечной, походу.

пол Балтфлота??? А на каком основании?

а когда советско-польская война была, они потом и требовали:-)))))))

(Deleted comment)
в войнах России (СССР) победитель всегда только один......:-))))))) даже если и не сразу, но это не тема данного обсуждения

  • 1
?

Log in

No account? Create an account