Previous Entry Share Next Entry
Ледоколы "Мурманск" и "Владивосток" сданы заказчику
bmpd
25 декабря 2015 года на ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск», построенного Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Головной ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» постройки Выборгского судостроительного завода был сдан предприятием Федеральному агентству морского и речного транспорта России 9 октября 2015 года. Ледоколы будут эксплуатироваться ФГУП «Росморпорт» - ледокол «Владивосток» на Балтийском море, а «Мурманск» - на Севере. Данные ледоколы стали самыми мощными неатомными ледоколами в России.


murmansk_231215_1.t

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск» (с) ПАО "Выборгский судостроительный завод"



Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает ПАО "Выборгский судостроительный завод", которое само должно было построить два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требовал дополнительного финансирования этого строительства.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года, спущен там на воду 29 апреля 2014 года и передан на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 12 октября 2015 года. Второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года и спущен там на воду 29 октября 2015 года. «Новороссийск» по условиям контракта планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, будет сдан только к концу 2016 года.

Ледокол «Мурманск» (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. ЗХИ ледокола были начаты 29 ноября 2015 года.

Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.



czAxOC5yYWRpa2FsLnJ1L2k1MDEvMTUxMS9iZi9mNDRiZWI0ZGQzZmUuanBnP19faWQ9NzA5NDA=

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск» на заводских ходовых испытаниях. Хельсинки, 29.11.2015 (с) Olli Tuominen / shipspotting.com



40484

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» в Санкт-Петербурге, 25.09.2015 (с) В.И. Ивакина / korabel.ru



mRrhttopPEM

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» (c) ПАО "Выборгский судостроительный завод"

  • 1
Выборгский судостроительный завод
Проект 21900-21900М
4 ледокола из 5
молодцы ,что сказать не то что некоторые из ОСК.
хотелось бы продолжение серии.

Edited at 2015-12-25 09:28 pm (UTC)

первые два строились на балтийском заводе

А один из второй пары (Мурманск) - в Хельсинки.

А сколько еще нужно весенне-летних ледоколов?

.

Edited at 2015-12-26 01:30 am (UTC)

а чего не атомные? вроде по водоизмещению близко (ну и по функционалу, предполагаю, тоже)

получается с атомными СССР перестарался - сильно дорого, нерентабельно и т.п.
или какая-то еще причина?

Гуглите ЛК-60Я.

а чего не атомные?

Атомные это другой проект.
И их тоже строят.

Похоже Вы не совсем в курсе.
Сравнивать эти ледоколы с атомными, это как сравнивать Жигули с Т-72.
И даже по водоизмещению у них разница почти в два раза, по мощности в три.

есть же гугль - я посмотрел - Арктика 23460 Таймыр 19600 - очень близко.

есть какие-то гипотетические на 50000, но вроде как вы объясняли - что с сев. путем не все хорошо - китайцам не интересно, да и тает там - может и не нужно такого

Тает, не интересно, очень близко... Вы там были? Были хоть на одном ледоколе в навигацию? Или просто диванный эксперт?

я видел украинский ледокол в Керченском проливе - адское зрелище, без шуток - там тоже метровый лед намерзает
но какое отношение суровая жизнь северных моряков имеет к проводке китайских грузов? китайцам на эти трудности насрать, и требовать от них другого просто глупо
а то что тает - в окно посмотрите, ну или дискавери по телевизору

Если смотреть в окно, то да.
А если смотреть в иллюминатор ледокола в Северном ледовитом океане, то вид вот такой бывает:



И действительно - суровая жизнь северных моряков мало имеет отношение к проводке китайских грузов. Акватория СМП проходит вдоль огромного побережья нашей страны, а по сему и грузы в основном наши.
Так уж исторически и географически сложилось, что у России под боком не теплый Индийский океан.

Вот небольшой скан Восточно-Сибирского моря в навигацию 2015 года:


Что самое интересное, то, если я не ошибаюсь тут присутствуют треки и пары китайцев.

Теперь по ледоколам - не могу сказать, что характеристики очень близки.
Ниже привожу данные от Российского морского регистра

Название судна ВЛАДИВОСТОК
Водоизмещение 14334 т
Энерговооруженность - 1,25 КВт/т

Название судна 50 ЛЕТ ПОБЕДЫ
Водоизмещение 25840 т
Энерговооруженность - 2,04 КВт/т

Название судна ВАЙГАЧ
Водоизмещение 21100 т
Энерговооруженность - 1,70 КВт/т

И самое большое преимущество атомоходов в том, что за ними не должен ходить танкер.


Edited at 2015-12-26 11:53 am (UTC)

вопрос был почему изменилась концепция строения ледоколов - то есть изменился тип энергоустановки (таки да - где он соляру будет брать - скважин вроде как там не набурили еще), и тонаж - почему уменьшился тонаж (хорошо убедили - я кроме доски с парусом плавсредствами не владею и мне казалось, что близко с атомными)
ну и энерговооруженность

то ли природные условия поменялись - лед тоньше, потеплело, какие-то дополнительные маршруты появились или задачи и т.д.

или же ошибки в ТЗ - что я сразу предположил, возможно не верно

все-таки атомный ледокол выглядит для обывателя более "правильным"

это же на налоги граждан, то есть на мои деньги, строится - не какой-нибудь коммерческий проект/кредит и т.п - правильно? то есть имею право поинтересоваться?

Отвечу коротенько.
Ледоколы строят и дизельные и атомные. Ледоколы нужны разные. Арктические льды колоть в дали от портов - атомные, у портов работать или в замерзающих не арктических акваториях - дизельные. А сейчас даже проектируется на газе.

А в чем разница в темпах строительства у финнов и у нас?

Самыми мощными дизельными они не стали. Самыми мощными были и остаются ледоколы типа "Ермак" (Адмирал Макаров, Красин) :
- Количество и мощность ГД: 9*3383 = 30447
- Количество и мощность ГЭД 6*4410 = 26460

Ледоколы проекта 21900М (Владивосток, Мурманск):
- Количество и мощность ГД: 4*6751 = 27004
- Количество и мощность ГЭД 4*4500 = 18000

Источник- Российский морской регистр - http://info.rs-head.spb.ru/webFS/regbook/regbookVessel

(Deleted comment)
Был ледокол ДВМП "Владивосток" финской постройки 1969 г. типа "Москва". Списан еще в 1997 г.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account