Previous Entry Share Next Entry
Новости вертолетной Сызрани
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Новости вертолетной Сызрани



Вертолет Ансат на МАКС-2015


Газета "Красная Звезда" опубликовала весьма любопытный материал о деятельности и перспективах Военного центра подготовки вертолетчиков в Сызрани.



Военный авиационный вуз произвёл самый маленький выпуск и готовится к самому большому набору курсантов в своей 75-летней истории

31 октября в Сызранском филиале Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина состоялся 45-й выпуск пилотов-инженеров, прошедших курс обучения высшего профиля. Дипломы получили всего чуть более 20 лейтенантов из набора 2010 года: сказываются издержки проводившейся пять лет назад «оптимизации» числа офицеров в Вооружённых Силах…

Сегодня бывшее Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков возрождается и нацелено на активную подготовку кадров для армейской и флотской авиации. С 2013 года здесь состоялись три полноценных набора курсантов по увеличенным заданиям. И сегодня в этом вузе обучаются свыше тысячи курсантов.

Третьекурсники Сызранского филиала Военно-воздушной академии этим летом начали практически осваивать вертолёты первоначального обучения «Ансат-У» и Ка-226 и совершать с лётчиками-инструкторами свои первые полёты. Корреспондент «Красной звезды» был очевидцем того, как над учебной авиационной группой в посёлке Соколовый под Саратовом в июле-августе с раннего утра до вечера продолжались полёты учебных вертолётов по большому кругу над лётным полем аэродрома и его окрестностями. В воздухе постоянно находились не менее восьми учебных винтокрылых машин. Впервые за 20 лет первоначальное обучение полётам проходили сразу 320 сызранских курсантов. Одним из первых освоил вертолёт «Ансат-У» потомственный военный вертолётчик Дмитрий Цикалов. В 2013-м году он получил от выпускников символический ключ от неба.

22 августа на авиационном празднике в Самаре в День Государственного флага главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что набор будущих вертолётчиков в Сызранское училище увеличат в 2016 году минимум вдвое: если этим летом было набрано 300 курсантов, то в следующем году набор достигнет 600 человек. И добавил, что до конца нынешнего года училище планируется вывести из состава Военно-воздушной академии, куда оно входит в качестве филиала.

Естественно, для командования этого авиационного вуза такая перспектива не явилась новостью. Начальник Сызранского филиала Военно-воздушной академии полковник Александр Асанов рассказал, что в ближайшие годы здесь планируют набирать по 500–600 будущих военных вертолётчиков. Кроме курсантов бывшее и будущее Сызранское ВВАУЛ получает и новую технику. До 2020 года на учебную авиабазу и в авиагруппу, обеспечивающие лётную подготовку курсантов, поступит до 300 новых вертолётов. И они вновь станут учебными вертолётными полками. Возродится и бывший 626-й учебный вертолётный полк в городе Пугачёве, которым до его сокращения в 2011 году в авиационную комендатуру командовал полковник Александр Асанов.

В училище практически исчерпан лимит свободной жилой площади и нет места для размещения новых курсантов. В плане развития вуза до 2020 года запланировано строительство двух курсантских общежитий на 740 мест каждое. Но необходимые средства на них пока не выделены. Как рассказал заместитель начальника военного вуза полковник Владимир Ткач, предстоит много поработать по обновлению и совершенствованию учебной и материально-технической базы, по вводу в строй нового здания для размещения современного тренажёрного комплекса.

В возрождаемом авиационном училище надеются при поддержке властей Самарской области воссоздать собственную базу отбора и подготовки абитуриентов по образцу существовавших в течение 35 лет учебных заведений авиационного профиля. Так, в 1979 году по инициативе бывшего начальника СВВАУЛ генерал-майора Фёдора Киселя в регионе был создан первый в стране учебный комбинат авиационно-космического профиля, в котором было 45 «эскадрилий».

Полковник Александр Асанов видит базу подготовки в форме кадетского корпуса – школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой, какие имеются в Уфе и Оренбурге. Он предложил сформировать авиационную «кадетку» на базе бывшего Кинель-Бобровского авиационного гарнизона, действующего там областного аэроклуба ДОСААФ и лучшей в районе школы имени первого начальника гарнизона дважды Героя Советского Союза главного маршала авиации Александра Колдунова.





Вертолет Ка-226 на МАКС-2015.


Таким образом получаем:

Мда набор по 500-600 человек в год этож сколько у нас будет вертолетных частей к 2020 году?

Сызранский филиал выводиться из состава Военно-воздушной Академии, как и училище в Краснодаре.

Учебные вертолетные базы становятся полками, так же как и авиабазы аемейской авиации.

  • 1
Нормальный выпуск будет в 2020.Встретятся беда и несчатье.Как в 1940 и 1941 годах.Выпустяться более сотни молодых летчиков,а опыта набираться не у кого.Новые машины,новые экипажи,новые наземные техники.

Гуня убогий с кем это ты воевать в 2020 году собрался :)

Гуня, ты вообще спишь когда-нибудь?

так человек на работе горит, питается плохо сухомяткой и ходит в памперс.

Гыы, и поскакивает ))

(Deleted comment)
Фиг знает, по стилю письма вроде один и тот же, хотя я не спец.

Гуня, гальюны в вертолетах какие? Требуется твоя экспертная оценка!

Дык пилоты инжинеры. Техники тоже нужны.

Да и сейчас многие попавшие в училища вертолётные, не идут строго в вертолётчики. При должной подготовке получатся хорошие технари (в смысле не профессии а навыков).

Не идут строго в вртолетчики

Идут в Пограничные части,ФСБ,МЧС.Оказываются на гражданке по НУК,по болезни.

Re: Не идут строго в вртолетчики

Не знаю как сейчас, раньше шли ещё и для того что бы проще в ВУЗ поступить было какой либо технарский.

Нефиг мелочиться пусть Кировское ВАТУ восстанавливают))

Преподаватели на гражданке устроились,вряд ли будут рисковать.

Снова будет СВВАУЛ? Это радует.

RE: Снова будет СВВАУЛ?

А оно никуда и не девалось http://www.svvaul.ru/

Ансат прикольный.
Похож на отощавший Ми-8.

Помнится, один из начальников училища высказался в том смысле, что "если наши курсанты научатся летать на этом ведре, то после выпуска смогут выполнять любые задачи на любой технике".

Спасибо тем, кто в своё время отстоял училище.
емнип, собирались в Саратовский "сокол" передислоцировать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account