Previous Entry Share Next Entry
Прояснение происхождения кораблей Экваториальной Гвинеи и вьетнамских катеров
bmpd

На днях наш блог сообщал о появлении снятой в Малабо фотографии ранее практически неизвестного крупного боевого корабля ВМС Экваториальной Гвинеи под названием Bata (бортовой номер 047). Указывалось, что появление в составе флота африканской страны столь значительного для флотов Африки корабля осталось совершенно незамеченным мировыми военными СМИ и справочными изданиями. Также говорилось, что проект и место постройки корабля неизвестны.

Некоторое прояснение ситуации с происхождением этого экзотического корабля поступило с веб-форумов forum.milua.org и  forums.airbase.ru . Выясняется, что Bata построен по проекту патрульного корабля SV-01 (шифр "Касатка", - он же проект OPV-88, шифр "Реклама"), разработанному в Николаеве украинскими специалистами казенного предприятия «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под эгидой украинско-британского совместного предприятия Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited (ссылка на сайт этой фирмы - здесь). Фактически, как можно судить, данное СП создано "Укрспецэкспортом" совместно с британскими и турецкими партнерами для продвижения продукции украинского военного кораблестроения в третьих странах. Фактическое строительство корабля Bata осуществлялось болгарским судостроительно-судоремонтным заводом "Дельфин" (ссылка на его сайт - здесь) в Варне, при этом корабль носил фиктивное название Kasatka и номинально строился для "литовской фирмы" в качестве "поисково-спасательного судна". Закладка Kasatka была осуществлена 17 июня 2010 года. Корабль по завершении ходовых испытаний убыл в Экваториальную Гвинею в середине октября 2011 года. Доставленные с Украины вооружение и оборудование устанавливались на Bata уже в Малабо украинскими специалистами (в том числе фирмы "Импульс-2" из Севастополя, занимающейся ремонтом морского вооружения).

UPD: Информация в тексте дополнительно уточнена. 



Еще одна фотография патрульного корабля Bata ВМС Экваториальной Гвинеи в Малабо. Выделены установленнные в кормовой части корабля украинские боевые модули БМ-5М.01 "Катран-М" с 30-мм пушками ЗТМ1 (с) alex999/forum.milua.org






Достройка и заводские ходовые испытания корабля Kasatka (будушего Bata) в Болгарии, 2011 год (с) alex999/forum.milua.org





Согласно данным сайта компании Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited, патрульный корабль проекта OPV-88 имеет полное водоизмещение 1360 тонн, наибольшую длину 87,3 метра, ширину 11,8 метра и среднее углубление 4,05 метра. Энергетическая установка дизельная двухвальная, скорость хода до 25 узлов, дальность плавания 3500 миль при скорости 12 узлов, автономность 20 суток. Экипаж 35 человек, имеются помещения для размещения еще 20 человек. Вооружение Bata ВМС Экваториальной Гвинеи состоит из 76-мм артустановки АК-176 и двух 30-мм артустановок АК-630 (все сняты со списанных кораблей ВМС Украины), а также двух кормовых новых дистанционно управляемых боевых модулей БМ-5М.01 "Катран-М" с 30-мм пушками ЗТМ1 (морской вариант боевого модуля николаевской разработки "Штурм" для бронетехники). Корабль оснащен радиолокационной системой "Каскад" SV-01 с РЛС "Дельта-М" разработки киевского НИИ "Квант-Радиолокация". Под вертолетной площадкой корабля размещается ангар с размещением двух полужестких моторных лодок.





    






Изображения патрульного корабля проекта SV-01, он же проект OPV-88 (шифр "Реклама") (с) Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited 


Ранее предположительно, по той же схеме, что и в случае с Kasatka (Bata) для ВМС Экваториальной Гвинеи был построен большой десантный корабль проекта RO2 (шифр Salamander) также николаевской разработки. Возможно, корабль был построен все тем же болгарским заводом "Дельфин" и также оснащался вооружением уже с украинской помощью уже в Малабо. Корабль был передан заказчику в 2009 году, и, видимо, он и классифицируется в ВМС Экваториальной Гвинеи как "фрегат" (или "амфибийный фрегат") и носит наименование Сapitán de Fragata David Eyama Angue Osa. Корабль имеет полное водоизмещение около 4000 тонн, оснащен 76-мм артиллерийской установкой АК-176 (и предположительно, двумя 30-мм артиллерийскими установками АК-630), двумя 140-мм пусковыми установками РСЗО БМ-14-17 (видимо, все они также сняты со списанных кораблей ВМС Украины), а также двумя боевыми модулями БМ-5М.01 "Катран-М" (первыми серийными). Кроме того имеется ангар для базирования вертолета класса Ка-29 - вероятно, именно для данного корабля Экваториальной Гвинеей и был приобретен (видимо, также на Украине) вертолет Ка-29, фотографию которого размещал наш блог. Корабль оснащен РЛС "Дельта-М". Cледует отметить, что данный корабль также не "всплывал" в мировых военных СМИ.

  
Монтаж 76-мм артиллерийской установки АК-176 на большом десантном корабле ("фрегате") Сapitán de Fragata David Eyama Angue Osa  проекта RO2 (Salamander) ВМС Экваториальной Гвинеи. Предположительно, Малабо, 2009 год (с) АО “Научно-техническое предприятие “Импульс-2”


Как явствует из информации болгарских источников и сайта завода "Дельфин", ранее по контракту 2006 года это болгарское предприятие построило для "литовской фирмы" два "водолазных судна" проекта PV50 длиной 50 метров с заводскими номерами 102 и 103. Одним из этих "судов", как можно судить, и является патрульный корабль Estuario de Muni, введенный в состав ВМС Экваториальной Гвинеи в 2008 году. Куда "ушел" второй корабль неясно.
 



Один из двух построенных заводом "Дельфин" патрульных кораблей проекта PV50 (с) "Дельфин" 



Из публикаций проясняется происхождение еще одного проекта, о котором писал наш блог - вьетнамского артиллерийского катера проекта ТТ400ТР (головной катер - построенный во Вьетнаме HQ-272). Данный проект разработан также в Николаеве под шифром "Лань" и сейчас промоутируется все тем же Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited. Также сообщается, что перед постройкой катера HQ-272 для ВМС Вьетнама, на том же вьетнамском предприятии Hong Ha в Хайфоне были построены три катера по тому же проекту, но с ослабленным вооружением (по две 25-мм спаренные артиллерийские установки 2М-3М) для береговой охраны Вьетнама (морской полиции). Проект был реализован во Вьетнаме при посредничестве "Укринмаша". Вьетнамские катера также оснащаются радиолокационной системой "Каскад" с РЛС "Дельта-М".




Построенный в Хайфоне по украинскому проекту "Лань" головной сторожевой катер в серии из трех единиц для береговой охраны Вьетнама (с) Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited 








Предлагаемые различные варианты катера проекта "Лань" украинской разработки. Первый вариант реализован во Вьетнаме под обозначением проект ТТ400ТР (с) Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited 

  • 1
А чего они так шифруются? Пилят?

По привычке. У них там всё сязанное с военными - секретно (по крайней мере, должно быть).

У нас не скрывают заказы, наоборот гордятся.

Ну, каждый действует по соему шаблону. У них, насколько мне известно, шаблон действует ещё со времен достопамятного Масиаса Нгемы Бийого (или как его там).
А пилить им смысла нет - всё и так у президента.

Я про фирму. Британия и украина вполне могут и попилить и похвастаться.

Про Африку я мало что знаю, к сожалению.

Скрывают от собственного народа факт распродажи морских артустановок советского запаса. Параллельно мороча голову песнопениями о возрождении украинского флота.)

Естественно... они списаны и поставлены на экспортные корабли вместо того, чтобы быть поставленными на новые украинские (на которые якобы "нет денег", хотя на то, чтобы пускать всему миру пыль в глаза чемпионатом Евро по футболу, деньги нашлись).

Этому барахлу только и остается чтобы быть проданным в страны третьего мира. Евро то пройдет, уменьшится бюджетная нагрузка и можно будет достаточное внимание уделить строительству новых кораблей.

Re: У нас не скрывают заказы, наоборот гордятся.

Ну да, бедная Украина!

Re: У нас не скрывают заказы, наоборот гордятся.

А у вас даже мечты нет. Решили чужинцы, дали программку, библию интегрального свидомиста и сказали исполняй.

Откуда мне знать? сам спрашивал.

А что там за триколор на среднем фото светится?

Болгарский триколор.

Возможно - там и строили, а не в Турции.

Я не вижу там триколора - это расцветка кабины крана, по-моему.

Да. Но красить кран в болгарский флаг? Только в Болгарии.

Полазьте по болгарским сайтам - может найдете инфу о месте постройки. Если хотите, конечно.

Да с местом постройки уже ясно :-) Я говорю, что на корабле триколора нету.

оказывается в 21 веке можно секретно строить боевые корабли

Практически линкор по африканским меркам. На мой взгляд только одного артвооружения мало будет - нет средств ПВО и чего-нить ракетного.

Я правильно понял, что Экваториальная Гвинея не сообщала в ООН о приобретении данных кораблей? Как такое может быть? Также непонятно почему такая секретность: разве Гвинея под какими-то санкциями?

В ООН сообщают по желанию.

Ясно, а я думал сообщать надо обязательно, конечно если сообщающая сторона не КНДР, к примеру :)). В любом случае, странно, что все обставлено такой секретностью.

В Регистр обычных вооружений ООН подают отчеты по желанию, и практически все африканские страны туда отчетов не делают. За 2010 год свои отчеты в Регистр ООН подали только 65 стран, из них ни одной африканской. Впрочем, практически все страны (даже ведущие западные) в своих отчетах отчаянно мухлюют и не договаривают. Мы приводили яркий пример - в отчетах Великобритании, к примеру, отсутствует поставка истребителей Eurofighter Саудовской Аравии.

Понятно. Спасибо.

Кажется, плохая работа

  • 1
?

Log in