Previous Entry Share Next Entry
Безрадостное будущее ВВС Великобритании
bmpd
Мы уже публиковали в нашем блоге численность Королевских ВВС Великобритании по состоянию на сентябрь 2015 года. В продолжение даннной темы наш блог публикует реферат статьи Jon Lake «A moving target», размещенной в октябрьском номере журнала «Combat Aircraft», где автор рассуждает на предмет будущего британской истребительной и ударной авиации. Ряд положений статьи представляют собой несомненный интерес.

Так, автор отмечает, что в 2010 году тогдашний вице-маршал авиации Грег Бегвелл (Greg Bagwell) отмечал, что командование Королевских ВВС рассчитывает иметь в боевом составе пять эскадрилий истребителей Eurofighter Typhoon и одну эскадрилью истребителей F-35В. То есть к 2020 году в составе ВВС будет шесть эскадрилий боевых самолетов. По его словам, в их составе в 2020 году будет числиться 107 истребителей Eurofighter Typhoon серий Tranche 2 и Tranche 3, а также примерно 40 F-35В в единственной эскадрилье увеличенного штата. Автор отмечает, что в тот момент под командованием Бегвелла имелось 12 эскадрилий (три на Typhoon, семь на Tornado и две на Harrier). Впрочем, в том же 2010 году две эскадрильи Tornado и все эскадрильи с Harrier были сокращены. Для сравнения, в 1989 году в Великобритании было 30 исребительных эскадрилий.




Первый полет третьего британского истребителя Lockheed Martin F-35B Lightning II (военный номер ZM137, серийный номер ВК-03), 02.04.2013 (c) Lockheed Martin




На сегодняшний день в составе RAF имеется восемь эскадрилий боевых реактивных самолетов: пять эскадрилий на истребителях Typhoon (105 машин серий Tranche 1 и 2), и три эскадрильи на истребителях-бомбардировщиках Tornado GR4 (общей численностью 87 самолетов), - то есть всего 192 боевых самолета.

В соответствии с сегодняшними планами к 2019 году будут сокращены три эскадрильи с Tornado (87 самолетов), тогда же из эксплуатации будут выведены все оставшиеся 53 истребителя Typhoon Tranche 1. Потеря 140 машин будет частично компенсирована закупкой истребителей Typhoon Tranche 3, c доведением числа истребителей Tranche2/3 до 107, а также небольшого количества F-35В (максимум 20 машин к 2019 году, но вероятнее всего ближе к 14 самолетам). Четыре F-35B были уже заказаны, еще 14 «одобрены» к закупке.

То есть, в лучшем случае, в составе RAF будет не более 127 боевых самолетов, но более вероятно не более 121 – наименьшее число самолетов первой линии с момента создания RAF 1 апреля 1918 года. Этим числом самолетов можно будет укомплектовать не более шести эскадрилий (пять на Typhoon, одну на F-35В). Хотя Великобритания вынашивает планы закупить 138 F-35, мало кто верит в это, даже в долгосрочной перспективе. Хотя военные номера на F-35 были выданы уже несколько лет назад, как представляется, их всего 66, а на сегодняшний день большинство аналитиков и экспертов склоняются к тому, что будет закуплено не более 48 F-35. То есть общее число боевых самолетов в RAF составит 155. При этом F-35B вряд ли станет полностью боеготовым ранее 2023 года, когда Великобритания рассчитывает объявить его полностью готовым к операциям с наземных аэродромов и морских платформ [авианосцев типа CVF].

Автор отмечает, что пять эскадрилий – это минимум для решения только задач ПВО самой Великобритании, Фолклендских островов и необходимый минимум для проведения операций за пределами страны.

"Combat Aircraft" провел неформальный опрос среди действующего и бывшего персонала Королевских ВВС, который показал, что пять эскадрилий это самый минимум, оптимальным было бы иметь восемь эскадрилий.

По мнению автора, даже нынешний парк ВВС сталкивается с трудностями по решению задач мирного времени и участию в локальных конфликтах, и не имеет резерва для вовлечения в крупные боевые действия.

Автор полагает, что могут иметь место дискуссии относительно необходимости выведения из эксплуатации истребителей Typhoon Tranche 1, которые к тому моменту выработают только треть назначенного ресурса. Их сохранение позволит иметь шесть, или даже семь эскадрилий.


(Deleted comment)
Причём ещё со времён Черчилля ((((

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Снижается количество, но повышается эффективность. Самолеты пятого поколения рассчитаны на совершенно иную парадигму воздушного боя. По сути и боя то как такового уже не будет. Это летающие диспетчерские, которые видят лучше противника и имеют на борту вооружение лучше, чем у противника. В зону поражения им залетать не обязательно. Бой ведет компьютер. Принимает решение он же. Человек только координирует, или накладывает вето. Только шлем пилота стоит столько же, сколько неплохая яхта. Пилот в скором будущем тоже исчезнет из кокпита.
А вот экономически куда выгоднее и проще содержать малый, но более эффективный парк. Причем новые машины обладают повышенным ресурсом и пониженной аварийностью.
В России же с пятым поколением, к сожалению, туговато. Пока только название и набор летающих гаек с электроникой чуть продвинутее 80-х.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так дальше дело пойдет и очень скоро наступит тот день, когда у англичан отберут Мальдивы. А англичане только вздохнут и ничего делать не будут.

Мальвины или Фольклэнды наверное)

(Deleted comment)

Re: Дотянулся проклятый Путин!

AN - это Украина!

(Deleted comment)
......ответственным за координацию действий назначен генерал-лейтенант Сергей Кураленко.

Британия забыла понятие "мобилизационная подготовка". Если политика в странах НАТО единая - у них проблемы. ИМХО, в длительных масштабных конфликтах однозначно рулят страны с большим запасом технологичного вооружения, пусть малость устаревшего, и  естественно возможностью быстрого производства дешевого, надежного и долговечного вооруженя и боеприпасов, ну и сверх-защищенные пункты управления космическими системами. В случае более менее продолжительных боевых действий перестроить промышленность не успеют, нет запасов- конец. Либо инфа некорректная, либо Великобритания экономит на безопасности. Верится с трудом.



Edited at 2015-10-19 09:07 pm (UTC)

Американские граждане тоже отказываются верить, что Пентагон снимает с вооружения штурмовик А-10. Не потому, что он не нужен, а потому что нужны деньги на F-35. В их системе эксплуатация стоит очень дорого. Высокие зарплаты, уровень потребления, пресловутое ВВП. Огромный оборот через желудочно-кишечные тракты в унитаз.

Эскадрилья - это сколько?

Как человек, от ВВС/ВКС далекий просто интересуюсь. Для истребительной авиации: звено - 2 самолета, эскадрилья 4 звена = 8 самолетов, полк - 4 эскадрильи = 32 самолета. Нет? Не так?

Re: Эскадрилья - это сколько?

У британцев эскадрилья (squadron) аналог отечественного полка

"На сегодняшний день в составе RAF имеется восемь эскадрилий боевых реактивных самолетов: пять эскадрилий на истребителях Typhoon (105 машин серий Tranche 1 и 2), и три эскадрильи на истребителях-бомбардировщиках Tornado GR4 численностью 87 самолетов"

А из таблицы в предыдущем посте узнаем, что всего Typhoon Tranche 1/2 - 89 самолетов, Tornado GR4 - 59. То есть меньше на 44 самолета. Уже сократили?

Видимо разные методики подсчета у авторов )) Хотя оба журнала в одном издательском доме. По мне, цифры Рипли более точные

К что за зрада приключилась с Еврофайтерами первого транша? Повторяют судьбу первых Су-27х?

Обрезанное БРЭО, только "воздух-воздух"

А они ж еще авианосец построили.... это та самая увеличенная эскадрилья?

британия встаёт скален





будут делать своё 5ое поколение (взрослое, не как пингвин-35)
рано вы старушку хороните

Re: британия встаёт скален

Эт вряд ли

сравним дороги,уровень медицины,науки,обеспеченность жильем в России и Великобритании?
В 9000 школ России даже туалетов нет,есть сарай с дырой в полу.И это в 21 веке
Вот самолетов ,ракет и танков в России конечно много.

Лучше Великобритании и Афганистана, оно более наглядно.

(Deleted comment)
То есть, в лучшем случае, в составе RAF будет не более 127 боевых самолетов, но более вероятно не более 121 – наименьшее число самолетов первой линии с момента создания RAF 1 апреля 1918
---------------

120, Карл!!! Тем временм отсталая Рашка клепает по >100 боевых самолетов в год.
Гуня, ты где? Почему игноришь такие темы?

британцы делают евроутки в большом количестве
правда не для себя в основном
как и российские Су-30

(Deleted comment)
Думается англичане начинают догадываться, что с F-35 они дали маху.

:)

Британские ученые, однако...

Возможно просто самолеты стали более дорогими, вытесняя количество качеством.

как в той песне поется: "may be... may be..."

Edited at 2015-10-20 12:32 am (UTC)

не позавидуешь Британии!

не скажите, зато они отдали эти деньги пенсионерам... в смысле, мигрантам и беженцам, на пособия. Вместо того, чтобы отдать их инженерам, рабочим и военным. Потому что кому нафиг нужен реальный сектор, если страна живет за счет махинаций на финансовом рынке еще со времен Тетчер!

А ведь еще в 50-х они могли делать вот такие вот самолеты:


Да уж, франкенштейн

-
А еще такие:
http://golance.ru/media/filestoreg/ftype/img/hgah/gfn0/w3xe/qyj2jrkay.jpg

и такие:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/5/1/3/1583315.jpg

Слава богу, что в самолеты они больше не могут...

а есть аналитика по состоянию ВКС РФ?

Бриташка? нет, не знаем, а где это?))

Еще Лермонтов писал- "не смеют что ли командиры, чужие изорвать мундиры, о русские штыки". И за последние 10 лет в России подросло поколение генералов армии, которые на совещаниях в Кремле громко и четко кричат - "Могут! Могут!"

Edited at 2015-10-20 04:29 am (UTC)

На многих совещаниях в Кремое бывали? И таки причем тут самолеты?

В соответствии с сегодняшними планами к 2019 году будут сокращены три эскадрильи с Tornado (87 самолетов), тогда же из эксплуатации будут выведены все оставшиеся 53 истребителя Typhoon Tranche 1.

Как мило, если бы у нас из эксплуатации выводили совсем новые (по сегодняшним временам) самолёты, то сколько визгу бы стояло.
Кстати, а апгрейдить их нельзя? Или попилинг-откатинг требует клепания именно новых бортов.

(Deleted comment)
Вот прям недавно на Ливию напала, до этого на Ирак-Югославию-опять Ирак. ИГИЛ вот побамбливает прям сейчас. Это не "нападать"? Тогда что значит "нападать"?

Ваше мнение как минимум странно на фоне

Combat Aircraft" провел неформальный опрос среди действующего и бывшего персонала Королевских ВВС, который показал, что пять эскадрилий это самый минимум, оптимальным было бы иметь восемь эскадрилий.

По мнению автора, даже нынешний парк ВВС сталкивается с трудностями по решению задач мирного времени и участию в локальных конфликтах, и не имеет резерва для вовлечения в крупные боевые действия.


Вы новый вице-маршал мелкобритунской авиации?

(Deleted comment)
Все ведущие мировые специалисты по авиационной технике знают, что истребители 5-го поколения способны сбить не менее 50 истребителей других поколений без потерь со своей стороны, причем не только не входя в зону поражжжения противника, но даже не взлетая и прямо из ангаров, самостоятельно, без какого-либо участия персонала. Т.о., наличие 40 самолетов типа F35, размещенных в метрополии, позволяет Великобритании гарантировать уверенное решение задач ПВО при количестве атакующих самолетов противника до 2000 одновременно, а размещенные оставшиеся 8 F35 на Фолклендах гарантированно уничтожат авиауию Аргентины, Бразилии, Чили и даже Антарктиды одновремннно.

-и даже Антарктиды

А вот это не факт!

После войны в Ливии было мнение английских военных вместо F-35 закупать апачи ,что намного дешевле.Об этом писали в ЗВО.

Как всегда комменты лучше чем сама статья. Особенно боевой снайпер из Израиля разбирающийся в авиации и ссылающийся на мурзилку.

Удивляет то, что Гуни нет, а комментариев уже за 300 штук.
Просто, как то раз было 800+, на шесть страниц обсуждений, из них на первый же странице гуниных комментариев было больше 20 штук. Дальше первой страницы я и не заглядывал, но предполагаю, что темп он не слишком терял, так что вполне мог дойти до сотни комментов к одному посту. То бишь, каждый восьмой комментарий был его. А тут - всё сами, сами.

?

Log in

No account? Create an account