Previous Entry Share Next Entry
Метания "Авиакора": Ан-140 умер, да здравствует Ил-114?
bmpd
Последние дни июля стали богаты на заявления в отношении производственной программы самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод". Очевидно, что завод в очередной раз переживает не лучшие времена и спасти его фактически может только чудо.

Так, 31 июля 2015 года сообщалось, что «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации вокруг Украины, - об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Алексей Гусев. «С учетом того что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» [авиастроительный концерн] находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — сказал он.




Цех мобрезерва ОАО "Авиакор" (с) m-kalashnikov.livejournal.com


Гусев добавил, что сейчас сборка самолетов еще продолжается из компонентов, которые хранятся на складах. «Из этих заделов мы заканчиваем строительство самолетов», — цитирует Гусева Интерфакс. Сколько еще самолетов можно собрать из оставшихся комплектующих, он не уточнил.





Летом этого года завод не смог выполнить контракт по производству Ан-140 для Министерства обороны России из-за сбоя поставок украинских комплектующих, которые должен был обеспечить концерн «Антонов».

Из-за политической ситуации произошел разрыв связей между российскими и украинскими авиационными и военно-промышленными предприятиями, которые некогда были частью единого советского комплекса.

В свою очередь, решение по проекту выпуска самолета Ил-114 на самарском предприятии может быть принято в конце 2015 года. Об этом 30 июля сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин. "Окончательного решения по началу производства этого самолета пока нет. Проект сейчас отложен на будущий год, то есть он будет рассматриваться в конце 2015 года, и тогда будет решено, будут ли запланированы на следующий год средства на его реализацию", - отметил Меркушкин.

По его словам, то, что проект отложен, связано в немалой степени с экономической ситуацией. "Как подсчитали, в целом на этот проект, чтобы его реализовать, нужно 58 млрд рублей - это и новое оборудование, модернизация завода под этот самолет, оцифровка самолета, ну, и в этой же сумме лизинг - самолет будет примерно стоить порядка $14-16 млн, компаниям будет очень сложно покупать такой достаточно дорогой самолет", - сказал глава региона.


Примечание bmpd. История "Авиакора" наглядно показывает судьбу предприятия, которое не имеет "своего" КБ, и при этом не входит в крупный вертикально-интегрированный холдинг. Негативно на его судьбе сказалось решение налаживать производственную кооперацию с Украиной, которая особых дивидендов предприятию не принесла, но осложнило отношение с Министерством обороны России и привело к финансовым трудностям. При этом проект развертывания в Самаре производства Ил-114 в современных условиях тоже следует признать утопичным, а названная губернатором цена 14-16 млн долл. за самолет в разы заниженной, если только не принимать во внимание гипотетический вариант достройки на предприятии нескольких ташкентских планеров. В связи со всем вышесказанным, представляется, что перспективы "Авикора" весьма незавидны, и в лучшем случае завод может рассчитывать ра роль авиаремонтного завода, производителя отдельных компектующих по кооперации или "кастомизатора" самолетов западных или китайских производителей.

  • 1
Ремонтный - это счастье. А скорее всего ликвидация.

Короче накрывается ватная гражданская авиация медным тазом! Бггггг!

Скорее украинская все же в лице Ан-140. В данном случае.

bmpd - ты переписал свои примечания у меня из головы:))), полностью поддерживаю. Увы. С болью, но это чистая правда. Самый лучший вариант по международному сотрудничеству был в своё время с "Эмбраером", но что-то шевеления были больно слабые.

Edited at 2015-08-01 08:33 am (UTC)

Как таковой, завод никуда не денется... Все его проблемы= дурная голова(в 1995 году администрация завода прекратила сотрудничество с КБ «Туполев») Там кроме самолетов много чего можно было делать. Вот только в конце 90-х, там началась полная разруха. Отключили от отопления и разморозили, кроме систем отопления всевозможные испытательные стенды. Тоже самое, рядышком- Авиаагрега(д)... Причем виновников, не наказали. В процессе "разрухи" поучаствовали, главные заводские начальники, областная администрация, Волго-Камский банк и московские собачьи дети, в министерствах.

Ошибочное политическое решение о производственной кооперации с Украиной ещё долго будет сказываться. Впрочем как и с Индией по Ил-214.

Индия выступает в проекте Ил-214 - это в основном сборка российских комплектующих на индийских авиазаводах, так что всё нормально.

Су-30МКИ как-то нормально же собирают. Ну по-индийским стандартам "нормально".

Edited at 2015-08-01 09:18 am (UTC)

Это вы просто не в курсе.
Проблемы с липецкой фабрикой "Рошен" начались ещё в 2010 году с судебной тяжбы с "Объединёнными кондитерами". В марте 2014 года она уже прекращала работу из-за ареста счетов, после же начала войны на Украине и бойкота продукции "Рошен" в России простои стали регулярными, в сентябре-октябре даже продлились целый месяц. Как фабрика жива до сих пор-непонятно, но дело идёт к тому, что её заберут конкуренты.
В кондитерском же бизнесе Порошенко ключевой является с недавних пор винницкая фабрика, мариупольская уже закрылась, а киевская и липецкая, видимо, считаются допустимыми потерями.

Абсолютно согласен со всем сказанным автором в примечании! И  верно
подметили выше в комментах  про разрыв с КБ Туполева .Начало конца я бы сказал.


Конечно я все понимаю - беда завода в руководителях, которые хотят просто наворовать побольше. Но тем не менее, жаль завод. Все кто на анах сидел, все сейчас в не лучшем положении. ВАСО ан-148 делал, пусть и немного, но тем не менее. Сейчас тоже не в лучшем положении.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Может проще купить у Бразилии и Китая самолеты необходимой размерности со встречными закупками российской авиатехники этими странами?

Edited at 2015-08-01 03:53 pm (UTC)

Эмбраер на 90 процентов из западных компонентов-тут и наши заопасаются, а для МО с санкциями вообще не вариант. Да и турбопропов такой размерности у них вроде нет.Китай делает перелицованный Ан-24 китайского качества. Так что нихрена это не выход.

Edited at 2015-08-01 04:35 pm (UTC)

Самое удивительное, что у Авиакора вполне неплохая служба главного конструктора, которая, по сути, последние лет 10 вела проект Ан-140 полностью. Антоновцы забили на него давно, поэтому у Авиакора есть дополнительный сертификат типа на Ан-140 и он вправе сам вносить изменения в КД.

И кому теперь нужен Ан-140? Уйдёт в небытие, удосужившись статьи в Вики или уголке неба.

А фото оптимистичней не нашлось? А то будут по нему судить как о всём заводе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account