Previous Entry Share Next Entry
Российские компьютеры МЦСТ Эльбрус поступили в продажу для юридических лиц
bmpd




23 апреля 2015 года ЗАО "МЦСТ" и ПАО "ИНЭУМ им. И.С.Брука" (Москва) сообщили, что пополняют ассортимент продукции новыми моделями вычислительных комплексов: персональным компьютером АРМ Эльбрус-401 и сервером Эльбрус-4.4, и что на опытные образцы этих систем открыт приём заказов по электронной почте и телефону. Контакты можно узнать на официальном сайте ЗАО "МЦСТ". Заказы принимаются только от юридических лиц.
risunok1

(с) ЗАО "МЦСТ"


Веб-ресурс www.tehnoomsk.ru в связи с этим пишет, что это долгожданная новость для всех, кто следит за развитием российской микроэлектроники, - компьютер и сервер на базе 4-ядерного процессора Эльбрус-4С стали доступны для коммерческого потребителя. В России наконец-то можно купить компьютеры на национальном «железе»!



Начав в середине 2000-х годов работы по созданию российского «железа», отечественный разработчик МЦСТ с 2012 года один за другим создает современные процессоры семейства Эльбрус. От простого одноядерного до 8-ядерных и многопроцессорных систем. Постепенно наверстаны упущенные почти полтора десятилетия развития, и сегодня «русское железо» выглядит вполне конкурентоспособно. Как бы ни изгалялись местечковые критики, МЦСТ фактически год от года делает свои продукты все серьезнее. И вот долгожданный выход на коммерческий рынок начат.

Первыми продуктами, доступными для заказа стали персональный компьютер АРМ Эльбрус-401 и сервер Эльбрус 4.4. Обе машины в конце марта 2015 года впервые появились «на публике» на выставке в Москве, где были высоко отмечены специалистами.

Сервер Эльбрус 4.4 – это «классическое» стоечное решение на основе связки из 4 процессоров Эльбрус-4С общей производительностью 200 Гфлопс. Сервер поддерживает до 384 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR3 – в базовой комплектации идут 48 гигабайт «оперативки». Решение позволяет организовать импортозамещение на предприятиях, где используются сервера на основе американских процессоров и другого «железа».

Кроме того, разработчики говорят о полной поддержке аппаратно-программной двоичной трансляции кодов Intel x86 и Intel x86-64 в коды для исполнения на процессоре с архитектурой "Эльбрус". Поддерживается сквозное исполнение более 1000 популярных программ, написанных для процессоров Intel и запуск более 20 операционных систем, в том числе Windows XP, Linux, QNX на процессорах Эльбрус.

АРМ Эльбрус-401 – высокопроизводительный десктоп для офисов и предприятий, готовое решение с установленным ПО. В основе собственная ОС на базе Linux, но изначально предусмотрена и работа в среде Windows. Внутри корпуса mini-tower находится российская материнская плата в привычном форм-факторе micro-ATX с 4-ядерным процессором Эльбрус-4С с базовыми 12 ГБ оперативной памяти типа DDR3 и жестким диском зарубежного производства стандарта SATA на 500 ГБ.
При желании можно нарастить количество оперативной памяти до 96 гигабайт (максимальный размер поддерживаемый платой). Перед нами практически первый серийный и полнофункциональный персональный компьютер на «железе» российского производства…

Последними препятствиями на пути к потребительскому рынку остаются: высокая цена первых серий российского «железа» и отсутствие торгово-розничной системы производителя или дилеров. Вместе с тем, всё только начинается, и после поставок юридическим лицам (а именно им пока доступен заказ на сайте разработчика) первых серьезных партий наши производители дойдут и до массового сектора.





elbrus-4.4


Сервер Эльбрус 4.4 (с) ЗАО "МЦСТ"



elbrus-401

АРМ Эльбрус-401 (с) ЗАО "МЦСТ"

Лёд тронулся?

Пусть и пока на не слишком высоком уровне, но хочется надеяться что отечественная микроэлектроника станет оживать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему без цен? И каков госзаказ на Эльбрусы?

Цены там высокие, больно партии мелкие. Да и ОС особая. Но сама по себе новость хорошая. Единицы стран могут разрабатывать и производить компьютеры.
Для военных и госструктур нормально пойти должно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Слава России!

Эльбрусам слава!

подождём, когда восьмиядерные в серию пойдут... пока производительность слишком низка.

к 2045 году обещают запустить, к столетию Победы

(Deleted comment)
Купить что ли? ;)

Как юр.лицо? Нафиг такой гемор. Вот если для частников продажи/поддержку/логистику организуют.. Да "танчики" на мсвс портируют.. Тогда да, можно считать коммерчески оправданным проектом ))

Цены очень высокие на них, когда-то интересовался - в районе сотен тысяч рублей.
Это только коммерческое решение.
Разработка Российская, но производство - Китай. Даже если будут делать производство в России - то производственное оборудование тоже будет импортное. Собственное станкостроение и машинстроение - практически отсутсвует.

Но шаг в верном направлении! Если еще и коммерческую нишу займут, кроме гос.заказа - вообще молодцы.

>Разработка Российская, но производство - Китай

Не выдумывайте. Производство - обычно Тайвань\Израиль. С разработкой тоже не всё так просто, бо используются стандартные библиотеки, которые вовсе не российские...

пост имеет несколько некорректное название
поправил: Российские простигосп-ди компьютеры МЦСТ Эльбрус поступили в продажу для юридических лиц

Тебя забанили чтоль и ты сюда прибежал?

Для госконтор пойдет.

Чем госконтора отличается от частной структуры в части использования программ и компьютеров?

Про современные это они загнули. Позапрошлый день. Но, тем ни менее радует. Путь в тысячу ли начинается с первого шага

Когда строили ВАЗ тоже так думали. До сих пор говно лепят.

(Deleted comment)

они и до этого не бедствовали если чо. у амд их фаб купили и в подмосковье поставили


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какие в жопу закладки?

Можешь не отвечать, это риторический вопрос.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Новости о начале выпуска вроде бы проходили, но коммерческой продажи как не было, так и нет. Если и выпускают, то всё забирают военные, как и с Эльбрусом.

простите, но на заглавной картинке из русского только СнК (кстати, на tsmc'шных пластинах, на микроновскх пластинах эльбрус-2см), "южник" (не факт, что микроновский) да разводка платы. стеклотекстолит тоже не факт, что сонфм, а не fr4.

зы в своё время, не смотря на официальные заявления про продажи монокуба (материнка от мцст в формате m-itx), что т нам отказали в её продаже

Платы у нас уже даже восьмислойки делают, правда препреги импортные, но кто-то из химкомбинатов, вроде, брался за изготовление, не знаю, потянули или нет. А с Монокубом смешно вышло — там партия была буквально в сотню-другую чипов, как говорят, и всё это по сути дела было простой пиар-акцией, типа, вот, смотрите что мы тоже могём. На такой бешеный интерес в МЦСТ просто никто не рассчитывал.

Новость, конечно, крутая, хотелось бы верить.
Правда, скорее всего элементная база куплена в Китае, а общая стоимость сборки приближается к космическому кораблю.
Ну, хотя бы что-то делается.
Будем посмотреть.

Ну уж вы-то у нас всё знаете, вам китайцы сразу по выходу поста позвонили и сказали, что всё у них закуплено. ;)

Да, давайте мне про закладки расскажите. Особенно с пруфами :)))

А вообще норм, сервак думал к концу 2015 - началу 2016 получим в работу, не на одних же Монокубах все собирать :)

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account