Previous Entry Share Next Entry
Обслуживание БЛА "Форпост" и "Застава"
bmpd
Оригинал взят у коллеги twower в Обслуживание БПЛА


На сайте госзакупок опубликован любопытный тендер "Выполнение работ по техническому надзору за эксплуатацией комплексов с беспилотными летательными аппаратами "Форпост" и "Застава" для нужд Министерства обороны Российской Федерации". В документации перечислены воинские части ВС РФ, имеющие на вооружении данные летательные аппараты, указано какие работы необходимо провести с данными БПЛА (в частности, замена АиРЭО, замена системы автоматической посадки, замена системы шасси и системы БПЛА, замена компонентов двигателя тележки охлаждени, замена компонентов двигателя, замена компонентов УНСУ, замена контрольно-измерительных средств).


8813S

БЛА "Форпост" (IAI Searcher Mk II сборки ОАО "Уральский завод гражданской авиации") на аэродроме Шагол (Челябинск), апрель 2014 года (с) Министерство обороны России


Всего в 2015 году требуется обслужить 10 комплексов-беспилотных летательных аппаратов "Форпост" и 27 комплексов-беспилотных летательных аппаратов "Застава":

- в/ч 20924 (г. Коломна, Московская обл.) - 2 "Форпоста", 1 "Застава";
- в/ч 30866 (г. Черняховск, Калиниградская обл.) - 2 "Форпоста";
- в/ч 44936 (г. Буденновск, Ставропольский край и г. Моздок, Республика Северная Осетия) - 2 "Форпоста";
- в/ч 49324 (г. Североморск, Мурманская обл.) - 2 "Форпоста";
- в/ч 69262 (п. Елизарово, Камчатский край) - 2 "Форпоста";
- в/ч 04436 (н.п. Гюмри, Армения) - 2 "Заставы";
- в/ч 20634 (г. Владикавказ, Республика Северная Осетия) - 2 "Заставы";




- в/ч 63354 (г. Буйнакск, Республика Дагестан) - 2 "Заставы";
- в/ч 41659 (г. Алейск, Алтайский край) - 3 "Заставы";
- в/ч 12128 (н.п. Тоцкое, Челябинская обл.) - 2 "Заставы";
- в/ч 01162 (г. Душанбе, Таджикистан) - 1 "Застава";
- в/ч 05812 (о. Итуруп, Курильские о-ва) и в/ч 51460 (г. Хабаровск) - 4 "Заставы";
- в/ч 71289 (г. Уссурийск, Приморский край) - 2 "Заставы";
- в/ч 08275 (п. Печенега, Мурманская обл.) - 3 "Заставы";
- в/ч 02511 (п. Каменка, Ленинградская обл.) - 2 "Заставы";
- в/ч 90151 (п. Гусев, Калининградская обл.) - 3 "Заставы".

Стоимость запасных частей на проведение технического надзора в процессе эксплуатации комплексов беспилотных летательных аппаратов "Форпост" и "Застава" не должна превышать:
5 243 568,23 руб. (с НДС) – на 1 комплекс беспилотных летательных аппаратов "Форпост";
779 228,63 руб. (с НДС) – на 1 комплекс беспилотных летательных аппаратов "Застава".


Желающие ознакомиться с ценами на запасные части к беспилотникам (применительно к "Форпосту") могут заглянуть под спойлер
[Spoiler (click to open)]





Напомню, что "Форпост" - это собираемый на Уральском заводе гражданской авиации израильский БПЛА Searcher Mk II, а "Застава" - собираемый там же израильский же БПЛА Bird Eye 400.
Сборочное производство систем с БПЛА осуществлялось по контракту, заключенному в 2010 году между ОПК "ОБОРОНПРОМ" и израильской компанией ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES LTD (IAI).

  • 1

Проще надо быть, и оптимистичнее.

Не надо ничего создавать - все уже создано до нас маленькими трудолюбивыми китайцами. Надо только применяя собственные мозги собирать как из Лего требуемый аппарат. Что собственно и делается с успехом в Ижевске (аш 4 предприятия), в Питере, Красноярске и кое что в Мск.

Полезная нагрузка для военных самая тупая - видеокамера + фотоаппарат с зумом либо тепловизор для ночных полетов. Плюс в он-лайн режиме наложение координат на изображение. Это уже даже не интересно...

Гражданские заказчики, кстати, более затейливы в своих пожеланиях к полезной нагрузке: "Я и так знаю, что вышка ЛЭП стоит!.. Ты мне фундамент опоры покажи, или состояние изоляторов!" Вот это интересная тема, так просто и не решишь!

Практически на всех БПЛА российского изготовления - собственные автопилоты. Разумеется на импортных комплектующих, но и это, думаю, не проблема. Уже есть все отечественное - гиродатчики, акселерометры, процессоры и пр.

Про то что в России нет авиамодельных двигателей мог сказать только человек далекий от этой темы. Двигатели есть, специалисты есть, спроса со стороны военных или промышленности - нет. Потому изготовители БПЛА ставят готовые либо китайские (различные клоны OS Max и DLE) либо европейские двигатели (MVVS).

Edited at 2015-04-16 07:31 am (UTC)

Re: Проще надо быть, и оптимистичнее.

у нас и в советские годы с движками для авиаможелей было грустно. я помню только 2: МАРЗ и МК-17

Re: Проще надо быть, и оптимистичнее.

Ну тут конечно все зависело от многих факторов - размер города, снабжение, руководство ДОСААФ.

Помню, каждый год, в апреле только наш кружок получал 5-6 моторов КМД-2,5 на первые в сезоне соревнования по воздушному бою. То, что оставалось от моторов переставлялось на пилотажные модели до конца сезона. К областным июньским соревнованиям получали еще пару "комодов". Пилотажники по-взрослее охотились на складе за черными одноканальными "Талками-7" (только так, и ни каких трехканальных "Радуг"! "Радуги" - в райцентры...).

Когда мастерство выросло - к концу сезона "комоды" копились, некоторые даже из коробки не доставали, новые лежали. Мы их меняли у ракетомоделистов на пороховые двигатели или на экзотические старые моторы. Так мы выменяли "Метеор", "Ритм", "МК-12" и "МК-17". Чисто для изучения, не для полетов, ибо соревноваться с КМД они никак не могли. Хотя "Ритм" оказался очень удачным и легким на запуск.

Сам я позднее занялся скоростными моделями. В сентябре мне разрешали спуститься на склад и из кучи ЦСТКАМ-2,5КР выбрать (или скомбинировать) два мотора - основной и запасной. И так каждый год.

Насчет двигателестроения. У нас в городе было ЦКБ судов на подводных крыльях под руководством Р.Е. Алексеева (КМ, Лунь, Орленок, Метеор, Ракета, Комета - гуглите в общем...) Так вот, именно у них была Мекка авиамоделизма и центр Вселенной!!! Потому как Алексеев все свои идеи экранопланов обкатывал сначала на моделях, а на моделях устанавливали авиамодельные двигатели, объемом эдак 15...35 см3. Соответственно, было целое подразделение с инженерами-слесарями-станками, и только по двигателям. Ну и понятное дело - они все были авиамоделистами, и не редко чемпионами.

Был еще центр авиамодельного двигателе строения на заводе "Гидромаш". А еще хорошие двигатели делали за колючей проволокой в Арзамасе-16 (ныне открытый город Саров, Федеральный ядерный центр и все такое...)

Ну и так далее, всех не упомнишь... Так было в Горьком, в 80-е.

роняя слюни

у нас городишко был поменьше, хотя штук 6 авиамодельных было и наш не самый центровой. поэтому с движками была полная задница. себе на кордовые купил 2 двигла и был щаслиф. МАРЗ за 2 рубля случайно у алкаша, а мк-17 аж за червонец. а про радиоуправляемые...все грустно. только 2 авиамодельных была апаратура. причем нормальная номенклатура как я понял на соревнованиях. у них и на резиномоторах были и на пилотажках. у нашего были только самопальные 2 каналки. и то отдали автомоделистам

  • 1
?

Log in

No account? Create an account