Previous Entry Share Next Entry
Як-130 с лазерным дальномером
bmpd
С начала апреля 2015 года на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском совершает полеты учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "01 красный"), доработанный с установкой в носовой части (сверху перед кабиной) лазерного дальномера. Сообщается, что испытания проводятся в рамках ОКР по созданию ударной версии Як-130 в интересах неназываемого иностранного заказчика.

Указанный доработанный Як-130 принадлежит ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и является первым предсерийным образцом Як-130, построенным на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" и совершившим первый полет в 2004 году (заводской номер 94206201001, серийный номер 62-00-01). В 2014 году самолет прошел ремонт, модернизацию и указанные доработки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут", получив, заодно, и новую окраску, соответствующую окраске серийных самолетов Як-130 ВВС России постройки 2014 года.


160283

Самолет Як-130 (бортовой номер "01 красный", заводской номер 94206201001, серийный номер 62-00-01) ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», доработанный с установкой лазерного дальномера. Жуковский, апрель 2015 года (с) Роман Трегубов / russianplanes.net ( ссылка )





160176

Самолет Як-130 (бортовой номер "01 красный", заводской номер 94206201001, серийный номер 62-00-01) ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», доработанный с установкой лазерного дальномера. Жуковский, апрель 2015 года (с) Алексей / russianplanes.net ( ссылка )

  • 1
Белоруссия или Сирия. А может и Алжир.

(Deleted comment)
Это прототип для экспортных бортов, вот и условно "западного" образца огни.

странное решение
почему дальномер сверху?
очевидно же что нос сильно ограничивает обзор и подсвет цели лазером возможен только при больших углах в пикировании

Клиренс у самолёта маловат.

обзор на самолете отличный, и такая небольшая хрень не сильно его испортит. но раз из самолета лепят штурмовик, то действительно лучше поставили эту хрень снизу.

Потому что это дальномер, а не ОЛС. Нет смысла делать у нее обзор лучше чем у пилота)

М какому лоху пришла в голову такая идея...

Странно, что такой просветленный ум еще не работает в КБ Яковлева.

С днем космонавтики всех, камрады! )
http://judgesuhov.livejournal.com/51774.html

С Пасхой, бездуховный!

это чтоб НУРС-ами лучше работал?

(Deleted comment)
Да, это очепятка конечно

А что там с заменой Грача?

а что там с заменой А-10?

Пока информации мало: http://militaryrussia.ru/blog/topic-797.html.
В последние годы "Грачи" модернизировали до Су-25СМ3 (СОЛТ-25 вместо "Клёна").

вертолеты заняли нишу штурмовика.

Прелесть, какая птичка!

(Deleted comment)
" по созданию ударной версии Як-130 в интересах неназываемого иностранного заказчика."

А что мешало поставить дальномер вместо носового обтекателя по примеру расположения у МиГ-27/Су-25? Про грязь на зеркале при взлете - не прокатит, уж шторку-то на оптику смастерить по типу танковой или наподобие таковой у Ми-24 думаю не запредельно сложно. Или это совсем бюджетный вариант с минимумом возможных переделок? Тогда ИМХО вообще было бы проще контейнер сделать и не ковырять самолет - еще экономичнее получается.

Ответов может быть множество. Например - будет мешать гипотетической РЛС-под обтекателем. Правильный знают в КБ Я. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account