Previous Entry Share Next Entry
Все китайские самолеты специального назначения на базе Y-8/Y-9
bmpd
GX-all

Самолеты специального назначения на базе китайских транспортных самолетов Y-8 и Y-9 (c) sina.com.cn


Начиная с 1980-х годов на базе китайского транспортного самолета Y-8 (локализованная версия советского Ан-12 производства Shaanxi Aircraft Industry Corporation) и его радикально усовершенствованного варианта Y-9 было создано 19 вариантов различных специальных самолетов, в том числе 11 типов самолетов серии "Гаосинь" (GX, 高新) для ВВС и авиации ВМС НОАК. "Гаосинь" - обозначение для самолетов-носителей специального радиоэлектронного оборудования, в это семейство входят самолеты РЭБ, ДРЛО, радиотехнической разведки, психологической борьбы и базовые патрульные. Старые типы патрульных и других специальных самолетов, создававшиеся в 1980-е - 1990-е годы, а также испытательные платформы, используемые в авиационной промышленности, данного обозначения не несут. Также, обозначения "Гаосинь" не имеют спецсамолеты на базе других платформ, например, самолеты ДРЛО KJ-2000 и самолеты радиотехнической разведки на базе Ту-154 (Tu-154D).






GX7

Снизу вверх: Самолет РЭБ GX-1 (Y-8CB), самолет радиотехнической разведки GX-2(Y-8JB), постановщик помех GX-3 (Y-8G)


GX8

Снизу вверх: Самолет связи и управления GX-4(Y-8T). самолет ДРЛО GX-5 (Y-8W, KJ-200), базовый патрульный самолет GX-6 (Y-8Q)


GX9

Снизу вверх: GX-7 (Y-8XZ) самолет психологической борьбы, функционально близкий к американскому EC-130J Commando Solo, способный осуществлять радио- и телевизионное вещание на контролируемую противником территорию; GX-8 (Y-9JB) - воздушный комплекс РЭБ для ВМС; GX-9 (Y-9W, KJ-500) - самолет ДРЛО нового поколения.


GX10

Снизу вверх: GX-10 (Y-9XZ) - самолет психологической борьбы второго поколения; GX-11 (Y-9G) - самолет радиоэлектронной разведки ВВС второго поколения.



GX5

Летающие лаборатории Y-8H, T0518


GX2

ZDK-03 (Y-8P) - экспортный самолет ДРЛО для ВВС Пакистана (поставлены 3 единицы)


GX1

Y-8J - базовый патрульный самолет (первый полет в 1998 г) с британской РЛС RACAL Skymaster в носовом обтекателе


GX6

Летающая лаборатория для испытаний БРЛС истребителей J-11B/BS


GX4

Машины 1980-х годов - базовый патрульный самолет Y-8X и носитель БЛА Y-8E, использовавшийся для запуска БЛА WZ-5, скопированных с американских аппаратов 1960-х годов Ryan Firebee.



  • 1
Непонятно, почему китайцы так полюбили шайбы на концах стабилизатора на манер Ан-10, ведь подфюзеляжные гребни гораздо эффективнее.

Антоновцы не зря-же от шайб отказались

А когда , собственно говоря, китайцы вообще могли в аэродинамику?

В качестве модификации для специальных вариантов это проще сделать конструктивно (я думаю).

не всегда и не везде. на быстроходах да, на тихоходах, особливо, если вровень с крылом и тяга вокруг крыла, а не выше(и без Коанда), то жопу носит меньше и рыскается пободрее

(Deleted comment)
Особенно то, что каментит, ага.

какая охуительно оригинальная мысль!

да тут не капитана нужно давать, тут целый генерал ясенхуй!

Ясенхуй - он адмирал, тащемта.

глядя на это все понимаешь, насколько идиотами оказались антк..

Скоро у китайцев будем транспортники покупать

Молодцы, чо.

А мы всё оставшиеся Ил-38 реанимируем...

Вот такая удачная машинка..

Ан-12)))
Интересно, движки китайцы поменяли на них??

Re: Вот такая удачная машинка..

с движками у китайцев издавна проблемы.

Re: Вот такая удачная машинка..

Тем не менее, АИ-20 - это настолько не бином Ньютона, что китайцы его ещё в незапамятные времена лицензировали, локализовали, модернизировали и массово производят под обозначением "Воцзян-6" (WJ-6). Нынешняя версия, что используется на ВТС Юнь-9 и его производных, именуется FWJ-6C.

Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка. (ц)

от началныка транспортного цеха...

<<Летающие лаборатории Y-8H, T0518>>

Ну не прав тут китайся-художник-блоггер! Это ни разу не борта ЛЛ.
Y-8H (борта 980, 981, 982, 983) = самолеты аэрофотосъемки из состава Полка АФС (авб Ханьчжун)
ТО518 = опытный борт для пакистанской партии самолетов ZDK-03

Зато есть другие ЛЛ на базе Y-8 (кроме правильно указанной - 079) и они как раз то и пропущены:
борт 076 = ЛЛ-двигателей
борт 728 = ЛЛ БРЭО (БРЛС)
принадлежность всех трех Y-8/ЛЛ - CFTE (Яньлян)

По Пакам:
по планам - д.быть поставлены 4 борта (11-001, 11-002, 12-003 и хх-004).
Но о последнем в партии - пока ни слуху ни духу, а он должен был быть или 12-004, ну или накрайняк 13-004.
Да, и согласно недавней "презентации" по поводу ввода в БС ВВС Пакистана самолетов ДРЛО, борта получили номера KE-01 (11-001), KE-02 (11-002), KE-03 (12-003).

интересно, почему некоторые версии, явно основанные на Y-9, называются Y-8?

И амеры тоже

Сам видел, до сих пор летают.
И Ан-24 тоже.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account