Previous Entry Share Next Entry
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969
bmpd
Оригинал взят у коллеги twower в Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969


Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО "КАМАЗ" по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть третья. КАМАЗ-63969


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

- С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

- У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

- Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.




На испытаниях
Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Вы его за свой счет делаете?

- Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

- Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

- Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

- В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

- Защита этого остекления какая?

- Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало.


Фото ©ОАО "КАМАЗ"



- Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

- Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО "КАМАЗ"


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО "КАМАЗ"

- Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

- Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.
Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.


Часть первая. КАМАЗ-53949
Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

*****
Поблагодарить автора за материал можно здесь.

  • 1
хороший татарский автомобиль, татарская армия все сильнее становится в будущем

Башкиры сосут ...

бешеный татарин на БТРе



Edited at 2015-01-19 09:03 pm (UTC)

в порядке взаимопомощи


А сколько в татарской армии человек? Больше, чем посетителей в блоге?)

реинкарнация Ка-Ми?))))

На испытания в Донецк.

И Вас туда водителем.В обуви как здесь http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1674/1674562.htm и в бушлате на синтепоне.

Кто-нибудь может пояснить, а зачем вообще все эти стекла? Камер наставить что мешает?

P.S. Сделали машину, но не знают зачем... о.О

А зачем, если машину не знают куда "воткнуть"? Найдут её нишу и будут пилить) под конкретные задачи.

Edited at 2015-01-19 09:15 pm (UTC)

С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.
-----------

То есть, Камазовцы, потратив кучу денег МО, создали никому не нужный, слишком дорогой, слишком тяжелый, неплавающий, полуимпортный бронеутюг размером с сарай и теперь не знают кому его впарить? Армейцам он не нужен - машина не для боя, это какой-то переМРАП или недоБТР, для боя у них будет Бумеранг, для транспортa личсостава ураловский Тайфун либо модульный камазовский, так как сей бронеутюг слишком тяжел и чрезмерно защищен. Зарубежом тоже никому не нужен. И теперь на это неплавающее чудо хотят навесить поплавки и впарить МП??? Бгггг....
Короче, Камаз можно поздравить с очередной Перемогой!

Edited at 2015-01-19 10:01 pm (UTC)

А точно на деньги МО? Я особо не разбирался в теме. Просто, если так, то слишком очевидный распил, сегодня на такое глаза не закрывают.

А чем 24 тонный ураловский тайфун отличатся от камазовского .Ну кроме цены и тем что каптники более безопасные?. Те же 24 тонны. 14.5 по кругу и ни фига не держат РПГ от слова вообще.

Ждем появления этих фоток на руинских ресурсах в качестве доказательств очередного российского вторжения & перемоги непобедимых руинских военных над новейшей москальской бронетехникой ))

Признав при этом что сделали очередной хлам.

А гранату с РПГ этот гробик держит? Или очередная братская могила.

Это сюр какой-то. На машину, которую настойчиво просят не один год денег нет, а на машину, которую не знают даже для чего делают - деньги есть facepalm Когда из МО уберут всех идиотов... ну это даже не смешно, слушайте

Направление, в целом, верное. Но опять старые грабли. Отсутствие обзора из десантного отделения, тесный и неудобный люк, который не позволит быстро покинуть машину. Ну и так, по мелочи.

>Отсутствие обзора из десантного отделения

зачем он?

> тесный и неудобный люк, который не позволит быстро покинуть машину.

Там рампа. Опускается

Что, меняем все Бэтэры на КАМАЗ-63969 ?!

С учётом превращения "старого" БТР в КБМП... :3

Меняйте. Сколько их там у вас в Кастилии - три?

Как по мне, так полноценный бэтер получился.

Для полноценного у него очевидно хуевая проходимость

Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать.(с)

жесть

  • 1
?

Log in

No account? Create an account