Previous Entry Share Next Entry
Боевая подготовка в ВВС России на примере 14-го гвардейского истребительного авиаполка в Курске
bmpd
14-й гвардейский истребительный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го Командования ВВС и ПВО, базирующийся на аэродроме Халино (Курск), является единственным российским авиаполком, эксплуатирующим истребители МиГ-29СМТ (бывшие алжирские)

Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Боевая подготовка ВВС на примере 14 гвиап в Курске.


В сегодняшнем очерке "Красной Звезды" Авиаторы из Халино приводится ряд весьма интересных моментов из боевой подготовки указанного полка.


148783

Истребитель МиГ-29СМТ (бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-92931) из состава 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го Командования ВВС и ПВО. Халино (Курск), октябрь 2014 года (с) Сергей Александров / russianplanes.net ( ссылка )



- Каковы особенности организации процесса обучения лётного состава?

- Первое - это лекции и наземная подготовка. Затем лётный состав, независимо от уровня подготовки, учится на тренажёрах. На них отрабатываются различные ситуации, а все действия лётчика проецируются на огромный экран.
Лётчики хорошо справляются с поставленными задачами днём и ночью во всех метеорологических условиях и во всём допустимом диапазоне высот в составе пары, звена и подразделения.

В минувшем учебном году мы участвовали в ряде учений. Наиболее серьёзные из них прошли в феврале прошлого года с участием 1-й авиационной эскадрильи с перебазированием на аэродром Хотилово в Тверской области. В ходе командно-штабной тренировки были осуществлены пуски управляемых ракет на полигоне Ладога.

В апреле проведено лётно-тактическое учение авиаполка с перебазированием на аэродром Мариновка в Волгоградской области, с привлечением лётного состава к участию в воздушно-огневой конференции на полигоне Ашулук в Астраханской области. Там мы отработали все составляющие при проведении воздушного боя, отражение полком имитации массированных авиационных ударов. Наземные цели пилоты уничтожали из автоматических пушек и управляемыми бомбами. Наши лётчики получили высокую оценку.

Летом выполнили пуски управляемых ракет на полигоне Тимур над акваторией Баренцева моря. В октябре состоялось лётно-тактическое учение со 2-й эскадрильей с перебазированием в Бутурлиновку Воронежской области с привлечением батальонов связи и радиотехнического обеспечения. В этих учениях были впервые задействованы шесть молодых лейтенантов: проверялась их готовность к выполнению задач в составе авиационной эскадрильи с выполнением практических стрельб на наземных полигонах Кушалино, Погоново и Алфёровский.

Т.е. можно заметить, что помимо использования УР "Воздух-воздух" идет и отработка применения по наземным целям, включая управляемые авиабомбы. При этом отработка действий ведется практически по всей Европейской Части России.

- Как известно, достижения полка тоже вышли на качественно другой уровень в прошлом году. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Венцом всей подготовки, безусловно, стал «Авиадартс». Мы впервые участвовали в конкурсе подобного уровня. Наша пара на истребителях МиГ-29СМТ - гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин - заняли первое место на международном этапе в номинации «Истребительная авиация». Для участия в соревновании по воздушной выучке были отобраны самые подготовленные экипажи по всем родам авиации. Мы шли наравне с китайскими пилотами. До последнего момента не знали, кто победит. Ребята отстрелялись по земле, звонят мне и докладывают: «У китайцев щиты пустые, идём к вашим». Эти несколько минут показались дольше целой недели. Всем командирским составом волновались за курских асов. И вот раздался долгожданный звонок: «А твои - единственные, кто попали строго в центр. Оба». Приятно, что работа прошла не зря.

В прошлом учебном году план лётной подготовки мы выполнили на 100 процентов. Топлива хватило, чтобы и молодым специалистам помочь «встать на крыло», и опытным профессионалам не забыть навыки пилотажного мастерства. Думаю, показательно, что у меня все лётчики - летающие. Общий налёт на лейтенантов составил 130 часов, а на летающих - 90.

-Какие планы на наступивший учебный год?


- Первоочередное - не сбавлять позиций! Плановые и внеплановые учения и полёты, командно-штабные учения, лётно-тактические учения с двумя эскадрильями и с полком, выполнение пусков управляемых ракет по различным видам воздушных мишеней, подготовка к полётам в освоении морской программы. Постараемся увеличить количество лётных часов. Уже скоро начнётся подготовка к «Авиадартс-2015». Также в следующем году пять наших самолётов участвуют в воздушной части парада на Красной площади 9 Мая.

Крайне любопытный момент о полетах в освоении морской программы. Надо полагать, это отработка полетов над морем. Хотя может быть и участие в подготовке летчиков Морской Авиации в Ейске?

- Вы говорили о внеплановых полётах. Приходилось ли подниматься дежурным силам в небо по тревоге?


В связи с нестабильной обстановкой на Украине приходилось подниматься несколько раз.

  • 1
Кстати у меня возник интересный вопрос в блоге на тему почему полк не отрабатывает дозаправку в воздухе?

Возможно в ежегодной Директиве Заместитель ГК ВВС по БП указал на приоритет отработки применения боеприпасов в годовых планах соединений.А про дозаправку в воздухе, как обязательный элемент,забыл.

Или Зам ГК ВВС по БП не считает нужным отрабатывать дозаправку в воздухе. Возможно, предполагается применение этого полка на территории России или в приграничье.
Хотя, это все домыслы)

Безусловно домыслы не служащих в главном штабе ВВС .

-Т.е. можно заметить, что помимо использования УР "Воздух-воздух" идет и отработка применения по наземным целям, включая управляемые авиабомбы. При этом отработка действий ведется практически по всей Европейской Части России.-


Чтобы при необходимости ликвидировать последствия мобилизации ВСУ.Условия аналогичны возможному театру военных действий.

- внеплановые учения и полеты-

Контрольные?

-подготовка к полётам в освоении морской программы.-

С учетом оставляющего желать лучшего количества машин морской авиации,пилотов морской авиации,Ту-22М3 , вполне логичное решение.

-Крайне любопытный момент о полетах в освоении морской программы. Надо полагать, это отработка полетов над морем. Хотя может быть и участие в подготовке летчиков Морской Авиации в Ейске?-

Планируются авиаудары по остаткам ВМС Украины и авиаудары со стороны Азовского и Черного морей по целям на территории Украины.

Edited at 2015-01-15 09:40 pm (UTC)

>Хотя может быть и участие в подготовке летчиков Морской Авиации в Ейске?

Неа.
Там их в 2014 году не было.
Хотя в 2015 все может быть.

Edited at 2015-01-16 04:45 pm (UTC)

Гуня продолжай гальюны чистить, твои выводы в очередной раз бредовы

Почему же бредовые? До недавнего времени наиболее угрожаемым направлением был юг России, например Кавказ. А сейчас у нас рядом с границей идет гражданская война, с недавних пор там резко выросла интенсивность боестолкновений (говорят, вон, аэропорт в Донецке взяли сепаратисты). И вполне логично готовиться к боевым действиям с ВСУ.

аэропорт лоялисты отбили у сепаратистов

Too Vladimirow
Кстати да, именно манкурты-"украинцы" и есть сепаратисты. Ополченцы как раз и выступают за единую и неделимую Россию. А Украина (как географическое понятие) исконная русская, российская территория, которая по праву должна быть часть единой России.

Ну как бы логично,что нахождение авиаполка рядом с украинской границей предполагает работу с Украиной,а не на Камчатке.

например у гуни высосы из работы в Баренцевом море еще те перлы,но конечно для тех знает "кто когда и зачем" летал на тот полигон

вот реально достал, не пора ли уже как на посты гутника ему отвечать :)))

чЕ те надо дурачок

Не плохо, противника надо уважать

Алжирские миги пришлись ко двору.

Наконец-то подробно. Спасибо! Хороший материал.

А что там с модернизацией? Или в жуке испытывают плюшки для машин новой постройки?

тестовый борт в Жуковском летает: http://russianplanes.net/id145941
насчет Жука ХЗ, а вот в части РЭБ улучшения налицо.

В Алжир было поставлено 6 самолётов,ещё 3-5 были построены,но в Алжир не отправлены.Остальные 23-25 самолётов строили уже чисто для российских ВВС.

По налёту не очень понятно. Хотелось бы услышать статистику не только по лейтенантам.

110-120 часов.Это не считая лётчиков-инструкторов у которых больше и только пришедших лейтенантов у которых меньше.

Edited at 2015-01-16 09:06 am (UTC)

>В апреле проведено лётно-тактическое учение авиаполка с перебазированием на аэродром Мариновка в Волгоградской области
>...прошли в феврале прошлого года с участием 1-й авиационной эскадрильи с перебазированием на аэродром Хотилово в Тверской области.

Т.е. в ходе учений отрабатывали групповой перелет на запасной аэродром базирования - как в составе всего авиаполка так и отдельной эскадрильей.
И развертывание на месте.
Это очень неплохо.
Очень.
Для ситуации еще пятилетней давности это полная фантастика.


Edited at 2015-01-16 04:03 pm (UTC)

90 часов в отборной части участников международных соревнований и Парада Победы?
Хммм...


>90 часов в отборной части

Ничего "отборного" в 14 гв.иап никогда не было.
Общий налет в других "неотборных" (истребительных) частях из числа известных мне в 2014 году нигде не был меньше 100 часов (в среднем).
Для ВТА прибавляйте к этой цифре 30-35 часов.
При этом почти везде молодежь летала больше (как и в 14 гв.иап).
И это правильно - летчику первого класса/летчику снайперу для поддержания своей высокой квалификации достаточно 80-85 часов в год.
Да и здоровье уже не то.
А вот молодым лейтенантам для скорейшего получения хотя бы второго класса - нужно летать 130-140 часов в год.

ок, не отборные - лучшие. Иных врядли отправят на Авиадартс представлять страну и на Парад.
Я к тому, что емнип в США средний налет 200-250 часов, в Израиле около 300. Включая резервистов. Да, раз в неделю (минимум) отправляютя на родную авиабазу.
Причем лишь треть часов это тренажеры.
Ну если сравнивать с украинским налетом 40-50 часов, тогда да...


Сравнивать ещё можно с тем, что было у нас лет 10 назад.

>Я к тому, что емнип в США средний налет 200-250 часов, в Израиле около 300.

Она Вам изменяет.
В США средний налет последние пять лет не превышает 150-180 часов.
В Израиле да, средний 200-250 часов (один из самых высоких в мире показателей).
Но подсчет летного времени там идет немного по другому - с момента запуска двигателя, (а не с момента отрыва от взлетной полосы как в ВВС РФ).
Т.е. 150-180 "штатовских" часов равны 140-170 нашим.
+ с 2009 года (если мне не изменяет мой склероз) в США в общем налете пилотов начали учитывать налет на тренажерах.


>Ну если сравнивать с украинским налетом 40-50 часов, тогда да...

У меня огромные сомнения касательно и этой цифры.
С учетом того факта, что процент исправной летной техники в авиационных соединениях ВСУ не превышает (даже сейчас) 20-25% от штатной численности.
И чтобы получить такой годовой налет на каждого штатного летчика надо летать на ней чуть ли не ежедневно - что абсолютно нереально (учитывая средний возраст даже исправной техники в авиационных соединениях ВСУ), и существующий уровень обеспечения горючим и запасными частями.

Edited at 2015-01-16 09:48 pm (UTC)

Вы с ВВС США сравнивали? Так они меньше других летают. Летчики КМП и ВМС наматывают счетчик гораздо выше ( +50%)
Насчет системы подсчета не в курсе если честно. Попахивает очередным мифом, но да ладно :-)
По Украине: пусть поздно, но они взялись всерьез за ремонт и модернизацию своей авиатехники. Статистикой не владею, но даже здесь публиковали немало статей по теме.
Что касается ресурса, так и у российских ВВС еще немало аппаратов ровесников украинским. Кстати, какой % сейчас новой (не модернизированной) техники? Есть цифры?


Предлагаю найти и изучить информацию как считается налёт в разных странах мира.Про ВСУ смешно - покраску самолёта нельзя считать ни модернизацией,ни ремонтом.Сравнивать с ВВС России не коректно,у нас техника постоянно обслуживается и даже та,которой много лет может выполнять поставленные задачи,а в ВСУ творится полный хаос,ни нормального обслуживания,ни запчастей,ни толковых ремонтов.

Хотелось бы уточнить ваши цифры,150-180 в США это вместе с тренажёром и другой системой подсчёта налёта.Если посчитать их налёт по нашей системе и без тренажёров,то он в последние 5 лет 110-120 часов,то есть как в РФ.То же самое касается Израился.Их чистый налёт около 140-150 часов.По поводу ВСУ,налёт около 10-15 часов.После лётного училища у них выходят лётчики-теоретики,то есть до 3 класса ещё нужно налетать.Первые самостоятельные полёты совершаются в звании капитана,это в лучшем случае,обычно уже в звании майор.

Тяжелый случай...
Все ясно с Вами. Рад за Вас. Успехов.

Все ваши цифры не имеют никакого отношения к реальности.Полностью выдуманны.Чего вы прицепились к 14 полку?Где кем-то сказанно,что это лучший полк в ВВС?Он участвовал в авиадартсе,в том числе и потому,что это самый ближайший полк к месту проведения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account