Previous Entry Share Next Entry
Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара" в Северодвинск
bmpd
Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru в Верхом через Арктику.



Публикуем фоторассказ о том, как на предприятие "Звёздочка" прибыли две подлодки проекта 971 - "Братск" и "Самара". В своё время многие страницы ЖЖ и других социальных сетей пестрили фотографиями и даже видеороликами с участием судна "Трансшельф", на "спину" которого были водружены два атомохода. Снимки, безусловно, эпичны, но весьма однообразны, поскольку большая их часть сделана с берега. По этому поводу было принято решение «приготовить» репортажик со «вкусной начинкой» в виде снимков, сделанных с самых разнообразных интересных ракурсов.

01



02
От причала "Звёздочки" к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир "Александр Зрячев".
12345
Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».
03
Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них - капитан предприятия Николай Андреев (в черной "аляске"). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.
04
Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина - с берега такого не увидишь.
05
06
07
08
Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.
09
Наконец, гигант “Трансшельф” добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.
10
«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» - самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» - мертвых якорях.
11
В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача  -  притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.
12
К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.
13
Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.
14
Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».
15
Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.
16
С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.
17
Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.
18
Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.
19
С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.
20
Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля . Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.
21
Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.
22
На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути..
23
На буксире мы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.
24
Ну а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» – подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.
25
Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ "Братск", ошвартованной у пирса "Звёздочки".
26

  • 1
Впечатляет.
от Звёздочки как обычно только хорошие новости)
удачи им.

интересная история у судна

А почему своим ходом не приплыли?

Что за надпись на фото 06 на обрастаниях под обтекателем антенны ГАК?

Heemskerk.
это городок в Нидерландах, а судно, на котором везли лодки - Голландское.(ц)

Траншельф - советское судно про...е эффективными манагерами, и теперь ВМФ РФ его арендуют у Голландии. Что то этот факт все умалчивают.

Траншельф настолько же советский, насколько мистраль Российский, строили то его Фины, к сожалению.

Что-то я гребных винтов на фото не вижу...

Да, кстати, хотелось бы на пропеллеры посмотреть... )))

(Deleted comment)
Когда распорки все срезали- подлодки должны завалиться на бок. Что там их ещё удерживало?

Они на кильблоках стоят. Вон фотография выше — хорошо виден один такой.

Дурни капиталисты, доставляют субмарины, которые потом будут их кошмарить как Ту-шки сейчас Европу.

да, кстати, где же санкции?

Возможно пропустил - лодки на модернизацию поставили?
Какова цель прибытия на завод?

ТРАНСПОРТИРОВКА

ТОЛЬКО В РОССИИ И ТОЛЬКО РУССКИЕ СПОСОБНЫ НА ТАКОЕ! БОЛЕЕ _ НИ КТО В МИРЕ! ВОТ и ВЕСЬ ВЫВОД!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account