Previous Entry Share Next Entry
Авианосец Vikramaditya - год в составе ВМС Индии
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в "Викрамадитья" год в составе ВМС Индии




Фото пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»


Флаг военно-морских сил дружественной нам страны был поднят на авианосце 16 ноября 2013 года. Значимость этого события трудно переоценить. Не только для коллектива Севмаша, который, по сути, построил совершенно новый корабль, вписав этот заказ золотыми буквами в историю завода, но и для России в целом, ещё раз подтвердившей свою репутацию великой морской державы

220 суток - столько провёл в море флагман ВМС Индии, после того как год назад покинул Северодвинск.



26 ноября прошлого года начался переход «Викрамадитьи» к месту постоянного базирования — на военно-морскую базу Карвар. Авианосец провожали всем миром: не только корабелы Севмаша и «Звёздочки» высыпали ранним утром на набережные своих предприятий— на ягринском пляже было полно северодвинцев и гостей из других городов. Управлял кораблём индийский экипаж во главе с коммодором Сурадж Берри. На корабле находилась сдаточная команда Севмаша — 177 человек под руководством ответственного сдатчика Игоря Леонова. Авианосец прошёл три океана и несколько морей, оставив за кормой более 10 000 морских миль. Минул год, в течение которого экипаж вместе со специалистами Севмаша — гарантийной группой — интенсивно эксплуатировал «Викрамадитью». С палубы корабля совершено 240 взлётов и посадок самолётами МиГ-26 К/КУБ.
В море корабль был 220 суток. Это больше, чем за два года, проведённых авианосцем в северных морях на заводских испытаниях. Такой продолжительностью плавания может похвастаться далеко не каждый военный корабль любого флота. Вместе с индийскими офицерами северодвинские корабелы участвовали в морских походах.
Как показал себя авианосец? Есть ли нарекания у индийской стороны к качеству работ северодвинских корабелов? Как живётся нашим специалистам на чужбине?
На эти и другие вопросы ответил начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш» Сергей НОВОСЁЛОВ.
— Основная задача, выполненная во время этих плаваний, — обеспечение полётов авиации, — рассказал Сергей Иванович. — Они начались ещё во время перехода в Индию. По отдельному контракту корпорация «МиГ» поставила на авианосец 16 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. На сегодняшний день эскадрилья полностью обучена, 12 пилотов допущены к самостоятельным полётам. Наставниками индийских пилотов стали старший лётчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев, лётчики-испытатели Андрей Шишов (кстати, наш земляк) и Сергей Рыбников. Сейчас индийские пилоты сами обучают своих коллег.
— Как проявил себя авианосец за год интенсивной эксплуатации?
— Корабль получился. Он очень хорошо управляется, системы и комплексы работают. Первоначально, в 2012 году, очень высокую оценку авианосцу дал адмирал Александр Витко, нынешний командующий Черноморским флотом России, а на тот момент председатель испытательной госкомиссии. Корабль огромный, водоизмещением 45 000 тонн. Есть и поломки, есть и неисправности в оборудовании, поставленном как отечественными, зарубежными изготовителями, так и индийской стороной. Однако это совершенно нормально, поскольку авианосец эксплуатируется в сложном климате, с максимальной нагрузкой. Экипаж и командование проверяют корабль в работе на предельных и запредельных режимах. Хочу отметить, что все рекламации устраняются в максимально короткие сроки, наша гарантийная группа в должной мере обеспечивает доступ и работу специалистов компаний-производителей. Примечательно, что к той работе, которую выполнил собственно Севмаш, замечаний нет.
— В прессе строительство «Викрамадитьи» не раз было названо беспрецедентным. Насколько этот эпитет соответствует истине?
— Действительно, история мирового судоремонта не знала и не знает ничего подобного. По факту авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» был полностью «раздет»: выгружено всё оборудование, листы обшивки корпуса после обработки до чистого железа отдефектованы — истончившийся, или, как ещё говорят специалисты, уставший металл вырезан. А потом началось строительство: заменили донно-бортовое оборудование, проложили тысячи километров кабельных трасс и трубопроводов различного назначения. И так далее, перечислять можно долго. Севмаш доказал, что может справиться с такой грандиозной задачей.
— А теперь готов строить авианосцы для российского флота…
— Совершенно верно. Вот только они нам видятся уже атомными.
Севмаш работал, не обращая внимание на скепсис, сквозивший в ряде публикаций СМИ и достигший высшей точки после того, как на год, вследствие выхода на испытаниях из строя четырех из восьми котлов силовой установки, была отложена передача корабля заказчику.
Сергей Новосёлов уверен: хорошо, что это произошло на испытаниях в суровых условиях Баренцева и Белого морей, когда максимальная нагрузка позволила сразу выявить и устранить все болячки. Котлы были отремонтированы, и на последующих испытаниях авианосец показал скорость 29 с половиной узлов.
— Это очень большая скорость, лучшее свидетельство того, что у корабля хорошие обводы, очень качественно смонтированы линии четырёх гребных валов и другое оборудование. Кстати, авианосец покидал Североморск, где пополнил запасы и взял на борт оружие, на скорости в 22 узла, чем привёл в изумление дежурного по Северному флоту, — вспоминает Сергей Иванович.
— В каких условиях живёт и работает гарантийная группа Севмаша?
— Ребятам приходится непросто. Жарко, очень высокая влажность. А начиная с мая и по сентябрь в Индии сезон дождей. Проще говоря, полгода один нескончаемый дождь. Во время выходов в море они располагаются в кубриках и каютах, на суше живут в гостинице непосредственно на военно-морской базе. Гостиница, офис, каюты оборудованы кондиционерами, только это и спасает. В остальное время как в парилке. Скучают ребята по снегу, по морозам. Очень хотелось, чтобы присутствовала русская кухня, но откуда ей взяться… Тем не менее коки и повара стараются разнообразить меню, приготовить что-то более подходящее нашим вкусам. Уже стало традицией у каждой прибывающей смены привозить чёрный хлеб, колбасу, чеснок и другие съедобные гостинцы.
— Сколько специалистов Севмаша постоянно находятся в Индии?
— Порядка 55. В составе гарантийной группы самые лучшие специалисты, которые знают корабль как свои пять пальцев. Они участвовали во всех этапах строительства авианосца, начиная с монтажа и наладки оборудования до их испытаний. Плюс представители контрагентских организаций, поставившие радиоэлектронное вооружение. Это ещё около 20 сотрудников.

— Как складываются отношения с индийской стороной?
— Индийский экипаж для нас не просто коллеги, это наши настоящие друзья. По-другому быть просто не может. Ведь, пока строился авианосец, мы стали одной большой семьёй. Даже дети у индийцев рождались в Северодвинске. Индийская сторона постоянно выражает признательность генеральному директору, администрации завода, администрации Северодвинска и области за ту постоянную заботу, которой были окружены моряки «Викрамадитьи» и члены их семей во время пребывания у нас в городе.
Более того, словами благодарности начинается и заканчивается любой визит представителей завода. Недавно во Франции состоялась международная выставка военно-морской техники и вооружения EURONAVAL-2014, во время работы которой начальник управления строительства и закупок военных кораблей ВМС Индии вице-адмирал Субидар специально разыскал Михаила Будниченко, чтобы ещё раз от всего сердца поблагодарить его и весь коллектив завода за прекрасный корабль. Это дорогого стоит. Кстати, по контракту срок службы авианосца определён в 20 лет. Индийская сторона считает, что он может быть увеличен. Севмаш не возражает.
Сегодня в Нью-Дели северодвинские судостроители и представители индийского оборонного ведомства обсуждают детали послегарантийного обслуживания авианосца.


Андрей Мирошников/nworker.ru

  • 1
Бхай-бхай!

Порадуемся за индийцев, у них уже МиГ-26 есть. У нас пока такого нету. Опять сначала им, потом себе(

Edited at 2014-11-28 10:42 pm (UTC)

Эта хрень быстро разошлась по индийским газетам и форумам.
http://in.rbth.com/economics/2014/11/25/ins_vikramaditya_completes_a_year_with_the_indian_navy_39921.html

"Викрамадитья" звучит прямо как "Ититьтвоюматья!" :)

Тебе легче от этого станет?

Термоизоляция котла - шамотный кирпич оставили или на асбест переложили?

Индийцы строят авианосцы, но не думают списывать старые корабли. Даже систершипы Сметливого и то все в строю.
У нас же за 25 лет толком ничего не построили, но готовые порезать Киров или Сарычей. Главный порок нашего ВМФ - неумение и нежелание выжать из старых кораблей весь ресурс. Столько порезали их еще боеспособными - слов нет.

http://www.youtube.com/watch?v=In0wfK01h14

Да, индийцы молодцы, Мигам-21 продлили срок службы до 2019 года. Наши не догадались так сделать.

"Не догадались" - снова мудовые рыдания диванных экспертов: мол, давайте всякое изношенное и не боеспособное дерьмо в войсках эксплуатировать, тратить деньги на его капремонт и модернизацию, вместо того, чтобы списать и закупить современную технику.

Конкретно по МиГ-21: начнем с того, что 21е еще СССР менял на 23е, а их, в свою очередь, на 29е.
Далее - какие задачи он сможет выполнять? Гонять нелицензионные копии МиГ-15/17 в небе Пакистана? Не пойдет, мы не Индия. Пытаться гонять НАТОвские Ф-16е? Не пойдет, пилоты не расходный материал, себе дороже выйдет.

Из того что аврально списали-порезали после развала СССР, жаль МиГ-27-е, всё-ж таки был обширный парк относительно дешёвой ударной авиации.

27-е никто и не думал резать. Просто они ушли на хранение, а условия хранения оказались настолько погаными (с чего бы это в 90-е..?), что самолёты оказалось с него не вернуть.

27е, 23е, Су-17/22 и проч. аврально вымели из ВВС, в рамках охоты на ведьм, тьфу, кампании по борьбе с однодвигательными самолетами.

Знаю, дурь конечно, жаль машины, в ходе Чеченских компаний они пришлись-бы к месту.

Edited at 2014-11-29 08:29 pm (UTC)

Владимир, прежде чем разоблачать диванных экспертов, вы бы хоть почитали умную книжку о том, что такое сарказм. А то начинаете с умным видом тут доказывать про 21-й.

А я из спортивного интереса - ни один сарказм не пройдет безнаказанным.

Вы бы тогда лучше анекдоты разоблачали.

Никогда не приходилось читать мудовые рыдания владельцев старых иномарок - "что-то сломалось - дешевле продать, чем починить"?
"Ой, на них же еще ездить и ездить можно" - слышатся мудовые рыдания от других...

Для меня рыдания о иномарках не аргумент. Я противник частных авто. Ходите пешком - будете целее и с деньгами.
Корабль боеспособен даже в 40 лет, если за ним следить. Сметливый в свои 45 по 6 месяцев на боевой службе в СМ, т.е. больше любого корабля на флоте. И похоже дослужит до 50 лет. А кто-то хочет пилить Сарычей, которым лишь 25 и Лазарева в его 30.

Edited at 2014-11-29 03:29 pm (UTC)

>>Корабль боеспособен даже в 40 лет, если за ним следить.

Какой феерический пиздец...

Ну, Коммуна до сих пор в строю. :-) 14.07.2015-го будет 100 лет как...

А вы у флотских поинтересуйтесь отчего 956-е с основной своей массе на приколе.

Знаю я, почему. Но теперь в России котлотурбинная ГЭУ скорее плюс, чем минус. Еще неизвестно когда научимся строить газовые турбины.

Строили строили и вдруг разучились?

Дык, газовые турбины остались на Украине. На Григоровичи и Горшковы ставить нечего.

Edited at 2014-11-29 09:54 pm (UTC)

Скажите, пожалуйста, когда он последний раз стрелял "Волной", и сможет ли, в случае чего, ей выстрелить?

Если ответ окажется отрицательным, подумайте, имеет ли смысл переоснащать Сметливый на новый ЗРК.

Да, называть индийские 61МЭ построенные в начале 80-х систершипами Сметливого, который к моменту их сдачи был 15 лет как в строю, опрометчиво.

Насколько помню, стрелял на ученьях в январе 2013. М-1 на ЧФ пока есть после массового списания 61-ых в 90-ые годы.
Ставить на Сметливый новые ЗРК смысла нет, но можно заполнить наконец контейнеры "Уранов", заменить ТА на две ПУ Раструб-Б с Керчи и бомбометы на АК-630.
Сметливый все же посылают в горячую точку не флаг показать, а прикрыть наши БДК с техникой для Сирии. Значит уверены, что он вполне боеспособен.

При должном уходе, можно было бы и артиллерийские крейсера времен ВОВ использовать - объяснить, почему этого не делается?

Посмотрите состав ВМС Италии, Испании, Франции, Германии, Турции, Китая, Бразилии, Аргентины. В строю эсминцы, фрегаты 70-ых, 80-ых годов. Списывать их не торопятся, т.к. знают слово "экономия". Амеры держат даже сорокалетнего Нимица.
А в России со списанием Керчи от 70-ых остаются БДК, которым возраст не помеха, и пара МРК. Т.е. состав не самый старый и пилить его верх глупости. Модернизировать надо с умом. Бюджет государства не резиновый.

Олимпеадка нихт радарен,
Торпеден с самолйотен нихт,
Унд фау-2 он не стреляйетъ,
Унд вассер он не плавайетъ.

Олимпедадка шайсен дыркен,
Вагонен доллар найн цурюк!
Афианойсетц мнока лутше
Олимпеатка, майн друк.

Edited at 2014-11-29 12:15 am (UTC)

Наркотики - ЗЛО!

Особенно когда родители наркоманы, как в этом случае.

Так родись обратно, наркоман.

Нахнагель ты тут срешь.

Re: Так родись обратно, наркоман.

Давай я тебе пейсы заплету - красивый будешь

Дык, индейтсы скальпы врагов носят с гордостью.

Что бы и мне фашистскую речь не поковеркать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account